Копенгаген. Путеводитель - стр. 11
До сих пор неизменное внимание привлекает solvognen,солнечная колесница из Труннхольма, найденная в 1902 году и относящаяся к бронзовому веку (XIV–XIII вв. до н. э.; зал 8). Она показывает, как тогдашние люди представляли себе движение солнца: лошадка тянет за собой игрушечную повозку, нагруженную позолоченным солнечным диском.
Другие не менее ценные экспонаты – это серебряный котёл из Гундеструпа с до конца не разгаданными мифологическими сценами (IV–III вв. до н. э.) и реконструированная повозка из Дайбьерга (I в. до н. э.; оба находятся в зале 13). В соседних залах вы увидите два серебряных кубка с изображением сцен из «Илиады», попавшие сюда ещё в древности из Италии (I в. до н. э.; зал 16), и два золотых рога из Галлехуса, о непростой истории которых рассказывают несколько стендов (V в. до н. э.; зал 18).
Даже если вы пришли в музей ненадолго, никак нельзя упустить эпоху викингов: предметы быта из этого отдела дают представление о жизни и уровне мастерства предков нынешних скандинавов. В магазине музея продаются копии ценнейших украшений (из залов 17–20), которые созданы в различных северных «звериных стилях», хронологически сменявших друг друга.
В этнографических отделах особого внимания заслуживают богатые коллекции предметов культуры инуитов (эскимосов, прежде всего гренландских; залы 170–172, 271–273), Океании (залы 255–257), Амазонии и Мексики (залы 151–152), Восточной Азии (залы 264–269), а также бывшая частная коллекция Карла и Амалии Кьерсмейер с африканской скульптурой (залы 253–255).
Эти россыпи исторических сокровищ надёжно отгорожены стеклом, нагоняющим тоску на детей, – они ведь не прочь потрогать всё руками и опробовать в деле. Но музейщики позаботились и об этом: в южном крыле первого этажа есть *Детский музей (Børnenes Museum), где можно на практике поизучать историю человечества длиной в 3500 лет. Здесь всё разрешается брать в руки и досконально исследовать!
Дворец Кристиансборг и Биржа – часть городского пейзажа Копенгагена
Улица Ню Вестергаде ведёт прямо к роскошному *Мраморному мосту (Marmorbroen, 1745 г.), перекинутому через канал Фредериксхольм. Создателем этого моста был архитектор эпохи рококо Николай Эйгтвед. Канал отделяет от остального города *Дворцовый остров, Слотсхольмен (Slotsholmen). Сюда из Внутренней гавани, расположенной метров на 300 подальше, заходят прогулочные кораблики; роскошные рельефы на арках и колоннах лучше всего рассматривать с их борта. Если с моста смотреть в южном направлении, в сторону бывшей гавани, видны службы и пристройки Дворцового острова: начиная от здания