КООК-6. Маленькая Госпожа - стр. 32
Прошел всё крыло герцога, прокрался мимо кабинета, меня никто не хватал за руки и не выгонял. Дошел до конца коридора и уперся в зал, как и ожидалось, здесь были портреты родственников герцога Романова. Портреты на стенах висели, стояли в центре зала на подставках. Много картин для одного зала. Порадовался удаче – здесь я надолго застряну, спешить не стал. Внимательно осматривал каждый портрет, искал сходство со старшим Романовым. Не похожи современные Романовы на предков, и кто в этом виноват?
Точно не я!
Хорошо, что под каждой картиной была табличка, кто изображен и годы его жизни. Музей настоящий. Окна занавешены темными шторами. Солнечный свет для картин вреден. У входа подобрал фонарь магический, зажегся он с третьей попытки. Так как я боялся перестараться и взорвать фонарь, направив в него много магической силы.
Портреты, можно сказать, стоят на полу. Голову высоко задирать не пришлось. Изображены люди в полный рост, одеты интересно. Старинные одежды смотрятся празднично, и в доспехах были представители рода. Лица важные, но чем дальше иду, тем мужественнее лица у предков Романовых. Стали попадаться портреты с оружием, мечами и в кольчуге.
Предпоследний портрет всадника меня поразил. Его взгляд так и проникал в душу. Я этому портрету отвесил поклон.
– Вы очень хороший человек, – сказал я ему, посмотрев дату смерти, вздохнул. – Жаль, сегодняшние Романовы измельчали и погрязли в суете. Вот бы вас вернуть на недельку в усадьбу с конем, как они обрадуются.
Конь на картине как живой на меня смотрит. Мне показалось, что он фыркнул. Серьезное лошадиное лицо, на всадника чем-то похожее. Если судить по коню на картине, то и всадник богатырь был. На этом полотне задержался дольше всего, чуть ли не каждую травинку осмотрел и не пожалел, художник в траве железки прорисовал. Всадник на поле битвы изображен.
Автографа художника на картинах не обнаружил. Такая мелочь говорит об отсутствии тщеславия у художников того времени.
Отправляюсь к последнему портрету. Почему-то он накрыт черной материей. И ни одного портрета женщины в этом зале нет. Без женщин род не выжил бы.
Запрещено рисовать девушек?
Снимаю материю с полотна и замираю на месте, с портрета на меня смотрит девочка двенадцати лет. Взгляд у нее уставший от жизни. Меня проняла дрожь. Когда она успела устать от жизни? В ее теле старик поселился, как у меня? Откуда у нее во взгляде столько горечи и страдания?
На табличке под портретом написано: «Маленькая Госпожа», ни даты смерти, ни даты рождения, ничего больше нет.
Кто она может быть Романовым?