Размер шрифта
-
+

Кому ты нужен - стр. 64

– Например? – попросил профессор.

– Однажды в деревне мы с дедом ночью сидели во дворе. Он показал на небо и сказал, что там – пустота, а звёзды в небе висят неподвижно. Вот такой фрагмент мировоззрения по поводу окружающего мира у него был. Потом в школе нам рассказали, что межзвёздное пространство вовсе не «пустота» и звёзды не висят неподвижно. Они движутся по своим траекториям с впечатляющей скоростью. Через какое-то время, на каникулах, когда я снова гостила у деда, я сказала ему, что там, – Аня выразительно показала вверх, – не пусто, и звёзды не неподвижны. Сказала и испугалась: а что если картина мира моего деда сейчас рухнет и он вообще с ума сойдёт?

– Рухнула? – спросил профессор безразлично.

– Как бы не так. Он только хмыкнул и предложил мне натаскать воды в баню, а не заниматься ерундой.

– И какой Вы делаете вывод?

– У деда есть некоторое объяснение реальности – мировоззрение. Оно могло быть религиозным, атеистическим, научным, бытовым – не важно. Важно, чтобы имеющееся мировоззрение позволяло ему решать задачи и не создавать особого дискомфорта в общении с окружением…

– Поподробнее, – снова попросил профессор.

– Тут лучше всего привести в пример политику, если позволите, – сказал Аня, и профессор согласно кивнул.

– Политическая ситуация в окружающем нас мире, как необходимая часть мировоззрения каждого из нас, требует осмысления, классификации и упорядочения. Немного найдётся людей, которых удивит существование стран, политических платформ и непримиримых взглядов на то, как именно мы все должны быть счастливы. Вот инопланетяне, глядя на планету Земля, даже представить себе не могут, что есть границы, столицы, власть и тюрьмы. Допустим, у них другое мировоззрение и мироустройство. Например, они договорились о правилах и сами их соблюдают. Если есть правила и они соблюдаются, то роль правительства исчезает. Ну и правда: чего им делать, если мы сами знаем, что хорошо, что плохо; мы знаем, что делать, хотим и делаем то, что надо. Всё, что в такой цивилизации может правительство, – это ставить под сомнение вечные ценности, вносить смуту в умы и потом наказывать заблудших.

– Употребляете запрещённое? – поинтересовался профессор.

– Нет, фантазия богатая.

– Продолжайте.

– Существо с другим мировоззрением, глядя на нас, вообще не поймёт, чего мы тут копья ломаем. И это я ещё молчу, что у всех живых существ есть своё мировоззрение; и кто его знает, кто мы, люди, в глазах кошек или кур-несушек. Страшно даже подумать. Это я про мировоззрение наружу. Мы должны как-то картировать…

Страница 64