Коммуны как итог краха всей цивилизации - стр. 7
Утрата же данных качеств ведет к тому, что люди не могут долго
сосредоточиваться на протестных акциях и быстро охладевают к ним [6, с.
147].
Таким образом, сложившийся к настоящему времени капитализм заставляет
сделать вывод о глобальном переводе им ложных ценностей в ценности, определяющие жизнь. Тем самым, образуется своего рода раковая опухоль, быстро разъедающая человека и его цивилизацию.
Дух, живущий в каждом человеке, и злостная иллюзия, производящаяся
каждый день капитализмом, долго сосуществовать не могут,
Самодеятельность человека постепенно прекращается и вместе с ней
исчезает база для развития духа. Автоматическое стремление капитализма к
переводу каждого человека в состояние, близкого к состоянию животного, жующего данную ему жвачку, означает тупик и распад цивилизации.
Таким образом, совокупное действие трех обозначенных выше глубинных
факторов приводит к процессу изъятия человека – основного двигатели
цивилизации – из ее механизма, и он останавливается.
Зададимся вопросом: существует ли возможность преобразования
нынешней цивилизации в иную форму при ее распаде?
Chapter 1
О возможности снятия условий, способствующих распаду цивилизации.
Существует ли в принципе возможность более или менее плавной
трансформации настоящей технологической цивилизации в более
жизнеспособную форму?
Для определения этой возможности мы имеем следующие глубинные
факторы, способствующие гибели цивилизации:
– наличие сложной, многоуровневой, нелинейной системы – нынешней
технологической цивилизации, функционирующей на базе
частнособственнических отношений;
– наступающий информационный коллапс;
– наличие фундаментальной неразвитости сознания человека, или его
внутреннего «Я», которое неспособно целенаправленно и продуктивно
бороться с искушениями животного, эгоистичного начала человека, а также
бороться с давлением бесчеловечного социума.
Итак, как минимум, необходимо снятие действия двух первых глубинных
факторов и выявление условий, при которых наличный уровень сознания
оказывается способным бороться с искушениями животного, эгоистичного
начала человека.
Обратим сначала внимание на проблему сознания.
В отличие от двух других факторов, уровень сознания, как, в значительной
мере, самодеятельный фактор, не повышается соответственно ускоренному
развитию цивилизации. Как говорят: человек не меняется.
То, что за тысячи лет уровень сознания в среднем, если и повысился, то
крайне незначительно, наглядно демонстрируется тем, что мы видим
повсеместно. И это отставание сознания от развития технологий, а также
вообще его фундаментальная неразвитость, способствующая разделению