Размер шрифта
-
+

Коммунист - стр. 3

Вот грабитель сбросил машиниста под колеса паровоза. Женский голос промолвил разочарованно:

– Да это же кукла!

– Сама ты кукла! – сказал Сеня со злостью. Не понимают люди искусства синематографа.

На экране ковбой направил револьвер прямо в зал и выстрелил. Явственно запахло пороховым дымом.

Публика выходила из зала наполненная, заряженная новыми ощущениями, одухотворенная. Сеня смотрел куда-то внутрь себя.

– Видать, последние дни настали, раз такие чудеса творятся, что живых людей на стенах показывают, – бурчал рядом крестьянин.

Два мальчишки играли, стреляя друг в друга из воображаемых пистолетов.

– Тыщ! Тыщ!

– Падай, ты убит.

Один изображал, как будто в него попали. А второй подул себе в палец, как в дымящийся ствол револьвера.

Девушка в шляпке с матерью под руку, выражала недовольство.

– Мама, неужели ты не видела, они заменили человека на куклу. Это же надувательство.

– А ты что, хотела бы, чтобы они сбросили с поезда живого человека? – возмутилась мама.

– Нет, но за свои деньги я хочу получить…

И ушла дальше, продолжая объяснять маме, что она хотела бы получить за свои деньги.

А Сеня пошел вдоль улицы. Увидел сидящего на тротуаре калеку, бросил ему монетку.

– Премного благодарны, – используя королевское множественное число, сказал калека.

– Выпей за синематограф, солдат.

– За кого? – переспросил калека.

Но Сени уже и след простыл.


4

Сеня прилип к тумбе, изучает афиши. Бормочет под нос:

– Лекция о межпланетных путешествиях. Поэтический вечер и диспут – нужна ли поэзия человеку будущего. Не то, не то. Вот! А ну-ка тут что? Диана де Шарман, проездом из Парижа в Нью-Йорк.

Сеня смотрит на белое, бескровное, невероятно красивое лицо на афише…

…и вот уже Сеня смотрит на настоящее лицо Дианы де Шарман, набеленное, как у японки. Свет в зале притушен, Диана сногсшибательно прекрасна. На голове Дианы цилиндр. Она выполняет нехитрые фокусы.

На столе стоит патефон, он играет что-то слащаво-сентиментальное.

Диана показывает обыкновенный платок. Показывает его с одной стороны и с другой. Потом подбрасывает в воздух и вдруг выхватывает из платка букет цветов.

Диана снимает с головы цилиндр, показывает его публике со всех сторон. Складывает и показывает снова. Раскладывает. Ставит на стол и достает из него живого кролика. Публика охает.

– А жареную курицу можешь достать? – спросил мужской голос из зала. Публика грохнула смехом.

Диана не обратила на замечание никакого внимания. Положила кролика обратно в цилиндр, подняла его, показала публике. Кролик исчез.

Сеня в зале огляделся, присматриваясь к окружающим его людям. Места в зале немного, все стояли битком, притиснувшись друг к другу. На сцене Диана тасовала колоду карт. Подошла к краю сцены, посмотрела в зал.

Страница 3