Размер шрифта
-
+

Коммуна. Новая утопия. Фантастическая повесть - стр. 5

– Ну почему же нет денег? Это мы внутри Счастливой деньгами не пользуемся. Нам хватает общественных фондов. Но для этих фондов мы зарабатываем по госзаказам деньги, на которые закупаем поставляемые по договорам с государством товары, да и с другими поставщиками и потребителями нашей продукции рассчитываемся, как в любом товарном производстве, деньгами или прямым обменом. Все наши внешние отношения остаются товарными. Но скоро от нас отделится новая коммуна. Людей стало много уже. Строим новую рядом. Вот с нею у нас тоже будут нетоварные отношения, общие фонды. И у каждой – свои фонды тоже. Думаем, как объединиться в один комплекс матери и дочке. Свои же все, родные. Это выгодно. Можно создавать общие программы, культурные мероприятия, лаборатории и учебные аудитории, военные тренировки и учения. Многое станет дешевле, если вместе.

– А что это тут за интерьер? О чём это так расписано?

В разговор вступает Светлана.

– Да это, Толик, у нас почти сакральная легенда живёт в этих краях. Можно сказать, один из главных моральных канонов. Говорят, когда-то в далёкой древности тут произошло… Хмм, да тут это каждый ребёнок знает и почитает. Короче, десятки тысяч лет назад… в деревне на берегу реки Таёжной… жили-были… ну, молодая семья, мужчина и женщина с двумя детьми. Жили дружно, как все… в «золотом веке». И однажды поссорились. Крепко обиделся Светозар на жену Роксалану. Ушёл из дому. Бросил и её, и детишек, и дом родной, и деревню. Хорошим охотником был. Построил себе домик в лесу и забыл о своих родных. А Роксалана затосковала сильно и заболела. Слегла. Плохо стало деткам, малы ещё были совсем. Поначалу отец Роксаланы присматривал за домом, но вскоре и он заболел. Деревня-то была вся из родственников, помогали, кто чем мог. Прошло полгода. У Таёжной был живописный водопад. Где-то между деревней и новым домом Светозара. Стал он похаживать к этому водопаду. Сидит задумчиво, детишек своих вспоминает, Роксалану. Слушает, как журчит вода, любуется на сверкающие на солнце брызги и молча разговаривает с водопадом. Жалуется на жизнь свою. Уже и обида прошла на жену, а прощения всё не наступало. Не зря народ говорит, как порванную ниточку ни связывай, а узелочек всё ж остаётся. Как разбитую вазу ни склеивай, а всё ж не целая. И хочется к деткам, а гордыня держит. К этому же водопаду и Роксалана стала приходить. Тоже кому-то излить душу, о своих горестях поплакаться. Совета у речки спросить. Так однажды они и встретились тут у водопада. Столкнулись носом к носу и воспылали их сердца любовью с новой силой. Пуще прежнего. Только, не готовы они были перешагнуть через свою гордыню, через обиды. Разошлись снова в разные стороны. Он на правом берегу сел на камушек, она – на левом на поваленной ветром берёзке. И каждый из них задал вопрос говорливому водопаду. Совета у старика спросил, как им жить дальше, что делать? И бурлящий страстями, много повидавший в жизни водопад вдруг проговорил: «Спросите сердца свои, совесть свою! Они вам лучшие советчики. Никто так строго не осудит человека, как он сам себя. Внутренний голос вам всё подскажет. Его и слушайте! Вы о своих бедах печётесь, а не болит ли у вас сердце о ваших детках, их печалях, о вашей деревне? Ведь дети без отца беззащитны, беспомощны. И деревне мужские руки всегда нужны. Помните: жить надо по совести!» Глубоко запал в души Светозару и Роксалане этот совет таёжинского водопада, снова пришли они к месту встречи их, обнялись, поцеловались и простили друг другу обиды. А в деревне Таёжной так и закрепилась мораль «жить по совести», по велению сердца, слушая свой внутренний голос, советуясь с ним. Вот на интерьере этом и изобразили фигурки Роксаланы, Светозара и детей их. А этот огромный высотой с десятиэтажный дом водопад за стеклом, из которого в зале вокзала истекает вода, изображающая речку Таёжную, создали местные мастера в напоминание всем проходящим через этот аэровокзал главную мудрость водопада – жить надо по совести. Вот такая у нас тут почти сакральная история. Этой моралью мы и живём.

Страница 5