Размер шрифта
-
+

Коммуна. Новая утопия. Фантастическая повесть - стр. 15



Анатолий уже не слушал рассказ Ярослава, утонув в собственных размышлениях.

– И всё же, мне непонятно, – снова раздался возмущённый голос красноволосой женщины. Если женщина не захочет рожать, её что же, силой будут заставлять, принуждать? Это же насилие над личностью! Ну, будет тайно делать аборты. И потом, не могут же все интересы женщины сводиться только к деторождению. Что она, свиноматка что ли?

Анатолий заметил, как побелело в сдержанном возмущении лицо Любы, но она «взяла себя в руки» и, укоризненно посмотрев на красноволосую заговорила.

– Конечно, сфера интересов и деятельности женщины намного шире и многограннее, чем рождение и воспитание детей. Но незаменимая природная способность её давать новую жизнь становится в коммуне главной её ответственностью и приравнивается к труду мужчины в материальном производстве и его воинском долге защищать Отечество.

Очевидно, Люба уже привыкла к таким вопросам, и у неё были готовые ответы на них.

– У всего живого есть только две главных потребности: выжить любым путём в постоянно меняющемся мире и продлить себя в жизнеспособном потомстве. Первую потребность в виде получения пищи, жилища, одежды, материальных благ, защиты от враждебной среды обитания обеспечивают коммуне мужчины. Вторую потребность в продлении вида, самих себя во времени и пространстве удовлетворяет женщина, – твёрдо отчеканила Люба. Это и моральные основы и закон коммуны. Закон природы. Все другие потребности людей происходят от этих. Коммунистическая революция в общественных отношениях и заключается в освобождении женщины от несвойственной для неё по природе эксплуатации в материальном производстве, возвращении её к природным корням материнства, признании роли матери, её интересов и потребностей особо важными, стоящими в центре всех интересов деятельности людей, главном смысле их труда. Эти её потребности женщина выставляет в общине как её требования, условия. Отказывающаяся рожать женщина осуждается моралью общины, других женщин и мужчин, и потому будет чувствовать себя дискомфортно, выброшенной из жизни, никому не нужной. А быть нужным людям – болезненная потребность любого человека. Ощущающий свою бесполезность для общества человек, каким бы он прекрасным для себя ни казался, идёт в конце концов на суицид. А может быть и изгнан из общины как ненужный, что равносильно суициду. Так что, не встречалось здесь таких женщин. Да разве есть что-то для женщины более ценного, более важного, способного сделать её счастливой, чем дети? А интересов и сфер деятельности у женщин предостаточно, но в нормальной обстановке они связаны и женскими потребностями и детьми. Я думаю, я полно ответила Вам и всем, у кого такие вопросы возникают.

Страница 15