Колеса - стр. 61
– Мы полагаем, что женщины будут широко пользоваться «Орионом».
На мольберте стоял эскиз стоянки возле супермаркета. Художник создал отличную композицию: в глубине – магазин, на переднем плане – «Орион» среди других машин. И женщина, укладывающая на заднее сиденье «Ориона» пакеты.
– А все эти машины вокруг, – спросил заведующий рекламной компании, – они будут наших марок или марок конкурентов?
– Я считаю, что ваших, Джи-Пи, – поспешил ответить Йетс-Браун.
– Нет, Джи-Пи, тут должны быть и машины конкурентов, – возразила Барбара. – Иначе это будет выглядеть искусственно.
– Не нравится мне это обилие пакетов, – заметил помощник Ундервуда. – Они загромождают композицию. Отвлекают внимание от машины. И фон надо будет завазелинить.
Барбара сокрушенно вздохнула. Это был трюк, применяемый фотографами, которые, снимая машины, смазывают вазелином края линз, и тогда машина получается резко очерченной, а все окружающее – как бы в тумане. Хотя автомобильные компании продолжали настаивать на применении этого трюка, многие люди, работавшие в рекламе, считали его столь же устаревшим, как твист.
– Но ведь мы пытаемся показать машину в процессе эксплуатации, – мягко возразила Барбара.
– И тем не менее это замечание правильное, – заявил Йетс-Браун. – Давайте его запишем.
– На следующем эскизе, – продолжала Барбара, – «Орион» под дождем – мы считали, что это должен быть настоящий ливень. Водитель – снова женщина, только на этот раз женщина, возвращающаяся домой с работы. Снимать будем после наступления темноты, чтобы запечатлеть отражения на мокром асфальте.
– Трудновато будет не забрызгать машину, – глубокомысленно изрек Дж. П. Ундервуд.
– А ее и надо немного забрызгать, – сказала Барбара. – Опять-таки ближе к жизни. На цветной пленке это может здорово получиться.
– Не думаю, чтобы наши тузы на это пошли, – тихо заметил помощник Ундервуда.
Сам Ундервуд молчал.
На мольберте оставалось еще с десяток листов. Барбара прокомментировала их кратко, но добросовестно, зная, сколько сил и стараний вложили молодые сотрудники агентства в каждый из них… Вот так оно всегда бывает. Прославленные творцы, старые зубры вроде Тедди Оша, стоят в сторонке. «Пусть детишки выпотрошатся» – словно говорят они, зная по опыту, что любые варианты, как бы они ни были хороши, на первоначальных стадиях всегда отвергаются.
Вот и сейчас предложенный вариант явно не проходил. То, как держался Ундервуд, не оставляло в этом сомнений, и все, кто здесь был, это понимали, как понимали это еще вчера, до начала просмотра. По наивности Барбара в свое время спросила, почему так происходит. Почему перечеркивается столько усилий и бракуется работа вполне качественная, порой даже отличная?