Кольцо с тремя амурами - стр. 28
– По-видимому, окончание школы не входило в ее планы. Или же она собиралась вскоре вернуться. – Кораблев еще раз пошарил рукой под подкладкой. – Но только обратного билета здесь нет.
– Она хотела стать артисткой, – сказала Дайнека.
– Судя по тому, что мы видим, она ею стала, – Витольд Николаевич только развел руками.
– И что нам теперь делать?
– Кажется, в полиции тебе ясно дали понять, что их это дело не интересует.
– А что делать с билетом?
– Слетать в Сочи по нему уже не получится…
– Может быть, все рассказать Труфанову?
– Никто не будет заниматься делом тридцатилетней давности.
– Они обязаны это сделать! – возразила Дайнека.
– Обязаны, но не будут, – ответил ей Витольд Николаевич. – Тебе нужно забыть об этом и жить дальше.
Мария Егоровна начала собирать посуду. Между делом сварливо проговорила:
– Впутали в историю бедную девочку, теперь разбирайся…
Дайнека подошла к столу и взяла в руки тарелки.
– Мария Егоровна, могу я вас попросить?
– О чем?
– Позвольте мне поработать еще пару дней. Послезавтра – отчетный концерт. Вам пока нельзя напрягаться, а мне хочется поучаствовать.
Мария Егоровна посмотрела на Людмилу Николаевну, как будто спрашивая ее разрешения. Та развела руками:
– Ну, если так хочет, пусть поработает.
Глава 10. Подготовка к концерту
Перед отчетным концертом Дайнеке пришлось как следует потрудиться. В костюмерную то и дело заглядывали участники самодеятельности, примеряли костюмы, и каждому из них нужна была помощь. Как и предупреждала Валентина Михайловна, пришлось зашивать дыры, укорачивать юбки, застирывать пятна и подбирать по размеру обувь.
У каждого танцора был свой холщовый мешок, в котором хранились костюмы для каждого танца. Это упрощало работу костюмеров. Трудней всего пришлось с артистами драмтеатра. Сцена из спектакля была исторической, однако для героини не удалось подобрать платье конца позапрошлого века.
Вздохнув, Валентина Михайловна проговорила:
– Придется идти к театралам.
– Что это значит? – спросила Дайнека.
– В городе есть профессиональный Театр оперетты. На их складе хранятся костюмы от старых спектаклей. Наверняка что-нибудь подберем.
В дверь заглянул завхоз Геннадий Петрович Сопелкин.
– Надо бы и мой костюм отыскать.
– Вы тоже будете выступать? – удивилась Дайнека. – В каком жанре?
– Геннадий Петрович чечеточник, – Валентина Михайловна залезла на второй ярус хранилища и подала оттуда блестящий сиреневый костюм.
Сопелкин забрал его и горделиво пояснил:
– Отбивая чечетку, я исполняю песню, которую сочинил сам.
– Про наш Дом культуры, – добавила Валентина Михайловна.