Когда зацветут розы - стр. 24
– Ладно. Вернемся к происшествию. До Забельского кто-нибудь из сотрудников был в зале с портретом?
– Правильные вопросы задаете, Яна Сергеевна, – важно ответил парень. – Витюша зашел в кладовку вместе с уборщицей. Ключ висел на щитке.
– А у портрета как он себя вел? Кто-нибудь видел?
– Теть Нина сказала, что он был белый-белый, трясся и указывал рукой на фигурку.
– Жуков исключил вариант, что орла подбросил Виктор Олегович?
– Исключил. Витюшу Милениной валерьянкой отпаивали. Товарищ капитан сказал, если бы Забельский мог так хорошо играть, ему бы давно Оскара дали. Да что этот Оскар? Чего с ним носятся? Вот наши сериалы про ментов – это да! А товарищ капитан так классно поет: «Прорвемся!» – ответят опера». Он вообще песни очень любит.
– Я заметила, – усмехнулась Яна.
Больше она вопросов не задавала и Максима не слушала – придумывала как вывести Забельского на разговор об обучении в Париже. «Неужели он, как и Игорь, мой тайный привет из прошлого? Может быть, я не все вспомнила?» – со страхом думала она.
В музее было тихо и грустно. Никто не смеялся, Ларина не говорила театральными монологами, уборщица с тоской заглядывала в пустое ведро и теребила швабру.
– Милена Евгеньевна, того этого, залы помыть надобно. Люди придут, скажут, что грязно. Стыдно.
– Какие люди, ить-твою? Какая уборка? – зашипел Жуков. – Мы ждем криминалиста из Гатчины. Уймите ее, наконец. Канючит и канючит.
– Нина Андреевна, уйдите с глаз долой. Сколько можно!
– Тады я на улицу пойду. Хоть мусор приберу на тропе вашей. Как так без работы сидеть? Не порядок это!
– Пухов, ты давай-ка тоже походи вокруг. Может, что интересное найдешь. Только не топчись как слон! Аккуратно ходи. Понял?
– Обижаете, товарищ капитан. Все в лучшем виде сделаю.
Ларина заломила руки, потерла виски и жалобно посмотрела на Жукова.
– Товарищ капитан, это надолго? У нас же план! Май на исходе, каждый день важен. А если экскурсанты? Деньги же потеряем.
– Да вы замучали вопросами! – закипел Жуков. – Я не знаю, когда он приедет и как долго будет работать. Яна, давайте посмотрим на орла.
Она вошла в уже знакомый зал и вновь удивилась красоте портрета Стефании. «Теперь понятно, почему картина так хороша, – грустно подумала Яна. – Ее писал влюбленный человек, романтик, перепутавший века».
– Только ничего не трогайте! – предупредил Жуков. – Вот что делать, ить-твою? Вчера придумал как все оформить, с начальством согласовал, а здесь опять… Забельский сказал, что орел нефритовый.
– Верно. Работа великолепная, не ширпотреб. Смотрите, как тонко подчеркнуты перья на крыльях и груди. Голова, клюв, когти тоже искусно вырезаны. У него человеческое лицо! Насмешливый взгляд гордого властителя. Геннадий Петрович, давайте вернемся. Попробуем вместе подумать.