Размер шрифта
-
+

Когда ты станешь Богом - стр. 21

Самая главная цель на ближайший год, которую Марина поставила себе – стать здоровым человеком.

Если в то время были бы видеоресурсы во Всемирной сети со снятыми скрытой камерой роликами, то Марина точно стала бы их звездой! Чистая комедия! Марина пошла записываться на балет.

Какая девочка не мечтает стать балериной? Это ведь совершенно необыкновенное чудо, которое завораживает с первой секунды! А чудесные образы балетных историй, которые знакомы даже далеким от искусства людям: сказочный волшебный новогодний Щелкунчик, нежная влюбленная Жизель, страстная яркая Кармен!

Балет Марина полюбила уже в зрелом возрасте, когда попала в Большой случайно. На «Щелкучника» должны были пойти тетя Уля с Катей, но тетя Уля сильно заболела, и вместо нее пошла Марина. Ее любимым композитором был Петр Ильич Чайковский, но она и думать не могла, что его глубокая проникновенная музыка способна раскрыть и образное содержание, выразить драматические чувства и переживания героев. Она увидела не просто спектакль или танец, она почувствовала душу этого удивительного искусства. И конечно же, мечтала стать его частью.

Нет, отдавать себя этому чуду целиком и полностью она не была готова, да и возраст не позволял. В Московскую государственную академию хореографии принимали детей, окончивших начальную школу. Пятый класс общеобразовательной школы считался первым в балетной академии. По возрасту она уже не успела, но при районном Доме культуры была студия балета, которую вела старая прима Нонна Яковлевна. Ее и боялись, и боготворили одновременно. Возраст у нее был уже давно пенсионный, но выглядела она шикарно: грациозная, хрупкая, стильная. Она носила строгие мужские костюмы и нетипично короткую и дерзкую стрижку. Если бы не ее изящность, Нонну Яковлевну можно было легко спутать с мальчиком-подростком. Но мягкие движения, наклон головы, плавность – сразу указывали на то, что перед вами звезда балета.

Нонна Яковлевна осмотрела Марину, как оценивают экстерьер лошади, и попросила:

– Подними правую ногу.

Марина на секунду растерялась, но, вспомнив, как красиво стоят балерины на одной ноге, медленно отвела правую ногу в сторону, чуть согнула и приподняла.

Нонна Яковлевна хмыкнула и сказала:

– Запомни – любое упражнение надо начинать с зажима таза.

Она подошла к девочке и слегка ударила ее по спине.

– Спину держишь хорошо, молодец. А теперь сожми ягодичные мышцы, чтобы почувствовать плотность и напряжение.

Марина выдохнула и сделала максимально то, что могла.

– А сейчас немного вытолкни таз вперед и еще больше напряги мышцы.

Страница 21