Размер шрифта
-
+

Княжий сын. Отцовские долги - стр. 35

Да только вот нельзя, и ничего с этим не поделать. Пока пальцы и ребра не срастутся, в бой мне лезть смысла нет. Да и после того, как травмы заживут, еще долго разрабатывать суставы, чтобы движения вернулись в полном объеме.

Короче говоря, не боец я ближайший месяц точно, и как там что потом будет – вопрос большой. И это очень уж меня печалило.

– Значит, дорогу охранять будем? – продолжил спрашивать Михал. – В какую сторону хотя бы едем?

– В Молдавию, – ответил я.

– Ну, слава Богу, что не к Херсону. Значит, более-менее спокойно год прожить должны, если повезет.

– Богу? – удивился я. – Ты что же, Михал, христианин что ли?

– Ну да, – ответил мужчина, достал из-за ворота поддоспешника крест, показал мне, поцеловал и убрал обратно. – А что тебя удивляет?

– Да ничего, я тоже крестился недавно, – я почесал голову в затылке. – А что, много у вас здесь христиан?

– Не очень много, – качнул головой тот. – Всякий во что попало верует, кто в Тельца Красного, кто ближе к полудню живет, в духов лесных. Но христиане кое-где общинами живут, особенно в землях, что поближе к Польше. Ну и в Польше их, ясное дело, немало.

– А почему так? – удивился я. – У нас христиан почти нет, а в Польше их немало?

– Да, не знаю, – пожал плечами Михал. – Так получилось. Про те места говорят, что там испокон веков христиане живут. И церквей в городах немало, да и вообще.

Удивительное дело. Вот бы сейчас оказаться в Николо-Одринской обители, да отцу-настоятелю рассказать, что есть целые страны, где сплошь христиане живут. Вот только ли одной они с нами веры? Вроде бы в старые времена отличались чем-то церкви, те, что у нас были в России, да те, что в других местах. Я толком не понял, чем, но были какие-то различия. Спросить бы у отца-настоятеля, да он далеко.

– А в Киеве христианской общины нет? – спросил я.

– Да как же нет, есть, – ответил Михал. – На закатной стороне, за городом живут, так место и называется – Крестная слобода. Они отдельно живут, спокойнее им так, когда вокруг все свои.

– А их не преследуют? – мне вспомнился Белгород и погром в еврейской общине. Как бы и здесь ничего такого не случилось.

– Да с чего бы, – удивился Михал. – Здесь, в Киеве даже евреев никто не преследует. Не любят, конечно, от этого никуда не деться, но, если еврея убьешь, с тебя спросят столько же, сколько за другого свободного человека.

– Хорошо, – кивнул я, сам делая в голове заметку, что стоит заехать в местную христианскую общину.

Ну а почему нет, с людьми пообщаться, может быть, книг каких-нибудь прикупить. Хотя бы молитвослов, Игнат перед смертью говорил, что мне точно нужно один такой для себя завести. Хорошо бы, конечно, и Писание, но даже если кто-то решится мне его продать, то наверняка заломит неподъемную цену.

Страница 35