Размер шрифта
-
+

Князь оборотней - стр. 51

Хакмар было вскинулся возражать, но тут же замолк: Хадамаха уже стаскивал с плеч свою старую охотничью мятая из лосиной шкуры, а в распахнутом вороте замшевой рубахи было видно, как его тело покрывается плотной темной шерстью.

– Ты у нас сам себе шуба, – пробормотал он, натягивая еще теплую Хадамахину мятая на покрытые ожогами голые плечи. Дернулся от боли… Его надо нормально накормить и одеть! Срочно! Хакмар, конечно, держится… на одной горской гордости. Как бы ни хотелось Хадамахе напрямик мчаться в родное племя, без захода в селение Хакмар может живым и не дойти. Вот был бы здесь Донгар… Хадамаха горестно вздохнул. И правда, где его носит?

– В селении все купим, – решительно объявил он. – Новую парку, торбоза, штаны с рубашкой из кожи или ровдуги. И этой девице чего подберем.

– На какие шишки? – мрачно скривился Хакмар. – У меня вон ее сестрички все забрали. – И положил руку на рукоять своего меча, давая понять, что уж клинок он не отдаст ни за что. Даже если подыхать будет!

Хадамаха оскалился в ответ и тряхнул вещевым мешком – раздался отчетливый металлический звон.

– Когда за тобой целый храмовый отряд гоняется, совсем пнем надо быть, чтобы железом не разжиться. Даже южная сталь есть! Наконечник и вот… нож. – Хадамаха гордо положил руку на пояс.

– Покажи, – деловито скомандовал Хакмар. – Сталь южная… Только это ученическая работа, их за треть цены сбывают. Хотя в здешних местах наверняка и такой нет. – Он сунул нос в мешок. – Остальное – храмовая сталь, верно? – Хакмар с сомнением покачал головой. – Не знаю, сколько у вас железо стоит.

– На одежду хватит, – отбирая у него мешок, пробурчал Хадамаха.

– А что, все справедливо, – ухмыльнулся Хакмар. – Аякчан – мать-основательница, вот пусть Храм нас и снабжает.

Свиток 7,

в котором герои знакомятся с городскими стражниками

Хадамаха глядел на снеговую стену – и расстраивался. Когда-то… и не так уж давно… селение казалось ему… центром Сивира! Громадное торжище, куча лавок, а уж товаров, товаров… Через могучие ворота в высоченной снеговой стене туда и обратно шел поток прохожих и проезжих, саней и нарт. Сюда приходили продать охотничью добычу и купить чего не поймаешь в тайге и не сделаешь сам: ножи настоящей южной стали, для женщин халаты Огненного шелка, созданные самими жрицами, чайники, опять же, металлические, вместо глиняных горшков.

Потом он уехал в город. Теперь вернулся. С пониманием, что ножи южной стали ковал такой же стойбищный кузнец – разве что стойбищем южнее, а шелковые халаты делают Храмовые ученицы – пачками. Разве что чайники не подвели – везде в хозяйстве нужны. Только на чайник в Среднем мире и можно положиться. А может, и во всех трех мирах.

Страница 51