Книжные впечатления снаружи и внутри. Из цикла «На читательских приисках» - стр. 6
К нему приложены и мысли о практическом применении этого подхода, и описание личного жизненного опыта самой Луизы, и многочисленные «аффирмации» (формулировки для самовоздействия). Но суть, прежде всего, в этой дюжине утверждений.
А я, прочтя эту книгу, вдруг живо вспомнил небольшую книгу, бродившую в самиздате шестидесятых-семидесятых годов двадцатого века. Это был перевод небольшой книги французского аптекаря Эмиля Куэ (1857—1926) «Сознательное самовнушение как путь к господству над собой». Потом я много читал о внушении и самовнушении, об аутогенной тренировке и йогической практике, но книга Куэ была моим первым открытием необычного мира взаимодействия с собственным сознанием.
Не зря я указываю годы жизни Эмиля Куэ. В тот год, когда он умер, родилась Луиза Хей. Она верит в карму, и ей, наверное, понравилась бы такая перекличка судеб.
Именно эта книга Луизы Хей рассчитана прежде всего на женщин, что нисколько не мешает и мужскому чтению. Главное – это колоссальный заряд практического позитива, понимание безграничной силы мысли и важности нашей связи с Единым. И если заниматься не критикой (к чему все мы склонны больше необходимого и от чего отговаривает сама Луиза), а освоением высказанного, каждый может получить ту великолепную эстафету, которую старается ему передать Луиза Хей.
Неспособность человека пользоваться могуществом своего сознания – это как раз самая опасная вещь, благодаря которой процветает манипулирование и послушное следование привитым клише. Чтобы постепенно (и это важно!) менять свой образ мыслей, развивать его и сдвигать в конструктивно-созидательную сторону, йога вовсе не обязательна, как и другие ментальные техники.
Обязательна решимость – становиться по-настоящему самим собой.
Семь великих заблуждений6
Индийский философ Ауробиндо Гхош считал, что процесс познания у человека начинается с постижения семи великих заблуждений, семи типов незнания.
Первое великое заблуждение – это ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НЕЗНАНИЕ, обыденное восприятие предметов и явлений как чисто материальных, вещественных, физических. Это привычка к опоре лишь на телесные ощущения и на житейский рассудок. Это готовность посчитать иллюзией все, что выходит за пределы обычности. Готовность объявить шарлатанством любые способности, превышающие наше понимание.
Второе великое заблуждение – это СТРУКТУРНОЕ НЕЗНАНИЕ, восприятие структуры человеческого существа как совокупности тела, чувства и разума, вне духовной сущности человека и мира. Это стремление выводить представления об истине, добре и справедливости исключительно снизу, как результат борьбы за выживание. Стремление расшифровать любую тайну и любое чудо, перевести их на язык плоского рационализма.