Размер шрифта
-
+

Клён и братья Гнева - стр. 36

Честное слово, я даже не успела притронуться к шнуру, который вел к механизму, оповещающему Хозяев о том, что кто-то стоит перед воротами с явным намерением войти. Но тяжелая на вид кованая створка неожиданно легко поехала в сторону, и передо мной возник… огромный паук. Я в недоумении уставилась на него, застыла на месте, наверное, от неожиданности не бросившись прочь.

Выпученные глаза жуткого насекомого завращались, в его голове что-то щелкнуло, словно переключилось реле, и зажужжало.

– Клен из Дома Шиори? – вдруг поинтересовался паук. Голос доносился из недр густо переплетенного блестящей проволокой тела, но круглые фасеточные глаза в такт словам кидались из стороны в сторону и один раз даже описали полный круг.

Я кивнула, не в силах произнести ни слова.

– Вира из Дома Крозе ждала вас и приказала немедленно проводить в мастерскую, как только вы придете, – прожужжал механический монотонный голос. Совершенно безучастный, но довольно, кстати, приятный. И еще: он казался женским. Насколько это можно было уловить в механическом дребезжании.

Встречающий развернулся на месте и почти поскакал, резво перебирая суставчатыми ногами, по направлению к невысокому особняку. Раздираемая любопытством, я отправилась следом за пауком. Мы миновали небольшую аллейку из небрежно подстриженных кустарников и вошли в Дом Крозе. Его парадный вход не кричал никакими излишествами. Несколько светлых колонн, поддерживающих навес, вот и все.

Паук сказал, что Вира ждет в мастерской, и я думала, что меня проведут в какую-нибудь гостиную с парой-тройкой показательных механизмов – птичка там, поющая, когда заведешь, или чертенок, выскакивающий из табакерки на пружинке. Тео рассказывал, что в некоторых Домах отдают таким образом дань еще Догневной эпохе. Показывают свою лояльность и подчеркнутое равенство с механиками.

Но все оказалось совсем не так. Мы миновали холл и свернули в узкий коридор. Меня завели в какой-то закуток, совершенно не подходящий для показа гостям, заваленный тряпьем и старыми швабрами, и подтолкнули к лестнице, уходящей вниз. В темноту неизвестности.

– Вира попросила вас подождать ее в сердце Крозе.

Если внизу находилось сердце Крозе, то оно явно принадлежало очень пожилому и больному человеку. Паук на удивление ловко зажег долгоиграющий фонарь и протянул мне. Я схватила гладкую перемычку чисто машинально и с недоумением уставилась на сопровождающего:

– А ты…

Он покачал головой:

– Нельзя. Заходить в мастерскую.

Я сделала несколько осторожных шагов по лестнице, которая оказалась противно-скрипучей. Невероятно скрипучей, отдающей в зубовное нытье. Фонарь понадобился только на время моего спуска: неожиданно из глубины подземелья прорезался яркий свет.

Страница 36