Китайское искусство физиогномики - стр. 1
THE WISDOM OF YOUR FACE
Copyright © 2008 by Jean Haner Originally published in 2008 by Hay House Inc. USA
Все права зарезервированы, включая право на полное или частичное воспроизведение в какой бы то ни было форме.
© ООО Книжное издательство «София», 2015
Благодарности
Это та часть, в которой я могу выразить свою признательность другим. В свое время, только приступая к ее написанию, я поняла, что она может стать длиннее самой книги – так много людей учило меня, вело в нужном направлении, терпеливо помогало не сбиться с пути (и продолжает делать это поныне). А ведь есть еще друзья и близкие, которые поддерживали меня все то время, что я с одержимостью работала над этой книгой, напрочь забросив «нормальную» жизнь. Что и говорить, я – счастливейшая женщина в мире!
Спасибо моему отцу Уэнделлу, который научил меня всем тонкостям общения, что сделало меня доступной людям, и моей матери Филлис, благодаря которой я смогла взглянуть на мир глазами художницы.
Выражаю глубочайшую признательность моим даосским и буддийским учителям, которые позволили мне прикоснуться к этим простым и прекрасным истинам. Чарльз, Мэй и Бокмон Дон, спасибо вам за то, что 15 лет назад вы приняли меня в свою семью, дав возможность погрузиться в богатейшую китайскую культуру. Огромное спасибо Луизе Хэй, Уильяму Сперу, Лори Дечар, Лиллиан Бриджес, Шан-Тун Сю и Урсуле Ле Гуин, которые вдохновляли меня в этом странствии. Я признательна Розель Ковиц и Тере Коллинз за их сердечную дружбу. Спасибо всем, чьи фотографии появились в этой книге: я знаю, что многим было непросто пойти на такой шаг, и я всем вам глубоко признательна.
Я искренне благодарна тем людям, общение с которыми, пусть и непродолжительное, затронуло глубочайшие душевные струны и явило миру силу и мужество наших сердец. Возможность читать ваши прекрасные лица была и остается для меня величайшей честью.
Введение
Высвободить ангела
Возможно, вы знакомы с человеком, которого все просто обожают. Почти наверняка он не может похвастаться отсутствием морщин и не отличается безупречными чертами лица. Но когда такой человек входит в комнату, сердца присутствующих воспаряют. Они реагируют вовсе не на физическую внешность, а на информацию, которая исходит от его лица. Когда люди живут в согласии со своей истинной природой, окружающие находят их невероятно привлекательными. Когда человек пребывает в гармонии со своими природными энергиями, его чувства не скованы и не зажаты и сам он движется по жизни с радостью и изяществом, которые делают его неотразимым.
А известно ли вам, что ваше лицо способно показать, как именно вы можете достичь подобного состояния? Вы, конечно же, знаете, что внешность может измениться не в лучшую сторону под воздействием стрессов и прочих неприятностей. Но она же, внешность, способна и указать вам выход из замкнутого круга. Лицо – это отражение вашей внутренней структуры, и в нем заключена информация о том, для чего вы пришли сюда и какими должны стать.
К сожалению, по прибытии в этот мир мы не получаем руководства пользователя. И нам в значительной мере приходится полагаться на те послания, которые мы получаем от членов семьи, друзей, системы образования и культуры в целом. С их помощью мы пытаемся определить, кто мы такие и как нам следует думать, чувствовать и действовать. Очень скоро наш естественный способ взаимодействия с жизнью отступает перед подобными внешними факторами.
Окружающие редко побуждают нас проявлять и развивать свою истинную природу. Большинство из нас растет в атмосфере скрытого суждения и недовольства. И со временем мы начинаем думать, что с нами и в самом деле что-то не так. В результате мы пытаемся изменить, ограничить или вовсе отвергнуть свое истинное существо, чтобы стать той личностью, которую лепят из нас окружающие. Это выбивает нас из равновесия, погружая в состояние стресса и дисгармонии.
«Я увидел в этом мраморном куске ангела, и работал до тех пор, пока не высвободил его», – слова эти приписывают Микеланджело. Он верил, что статуя уже существует внутри камня и все, что требуется от скульптора, – отсечь лишнее: «В каждой глыбе мрамора я вижу статую – так же ясно, будто она стоит передо мной во всем своем совершенстве. Мне нужно лишь отсечь все то, что скрывает чудесное видение, чтобы и другие могли узреть этот облик».