Размер шрифта
-
+

Кислород души. Беседы о молитве - стр. 10

Преподобный старец Порфирий то и дело восклицал:

– Христос – это всё!

Мой дорогой друг, ты как-то сказал мне:

– Отче, для меня компьютер – это всё!

Да, но потом компьютер, как ты сам мне об этом сказал, сломался. Значит, он не всё.

– Да я его отремонтирую, – сказал ты мне.

Даже если ты его отремонтируешь, он все равно сломается. А если и не сломается, то однажды сломаешься ты, потому что ты тоже материален. И отправишься из мира сего и не сможешь взять с собой ни компьютера, ничего. Потому что как сказал мне как-то один ребенок:

– Отче, я хотел бы, чтобы сна не существовало!

– А почему? – спросил я его.

– Да чтобы я не спал, а всю ночь играл бы на компьютере! Я так огорчился оттого, что надо кончать играть и идти спать!

Следовательно, этот ребенок превратил его в своего господина и божество. Но ведь это то, что предаст тебя, компьютер предаст тебя, он не то, чего ты ищешь. Предадут тебя и люди. Как бы тебе это сказать… Я вовсе не хочу, чтобы с тобой это случилось, но такое бывает: мы тленные люди, и тление предает тление.

Человек не может дать тебе чего-то нематериального, вечного, бескрайнего, потому что у него этого нет. Тогда как эта молитва расставляет вещи по своим местам, ты становишься уравновешенным человеком, обретаешь гармонию, равновесие, в тебе исчезает раздвоение, ты обретаешь устойчивость и свое место во вселенной, в мире вокруг тебя.

Как это хорошо – возносить молитву и чтобы желанный Господь стал твоим! Так сказать, оккупировать рай. Сейчас ведь проводится оккупирование школ, оккупирование университетов, оккупации всюду, давайте же и мы совершим одну оккупацию – рая! Но только вот такой вопрос: а совершим ли мы ее? И найдем ли себе место там?

Скажу тебе вот что: если возносишь молитву, то найдешь. Если возносишь молитву постоянно. Постоянно. Ты можешь это? Можешь. Но только не хочешь. «Я могу, но не хочу!» По разным причинам. А если человек постоянно взывает по жизни: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – то, когда умрет и увидит Иисуса Христа перед собой, разве возможно, чтобы он всю жизнь призывал Его со смирением, любовью, терпением, подвизаясь, последовательно (а не так, чтобы говорил одно, а делал другое), разве возможно, чтобы Он его не помиловал?

Это и есть милость. Когда ты просишь: «Даруй мне рай!» – то разве Он не дарует тебе рая, когда ты всю жизнь взываешь к Нему? Если Бог помогает людям, призывающим Его, идет и укрепляет их, помогает, поддерживает – даже людей, никогда Его не любивших, ведь Он Сам Бог любви, – то тебе ли, призывающему Его всю жизнь и просящему: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – Он не поможет?

Страница 10