Размер шрифта
-
+

Кинооператор рассказывает: прозрение и заблуждения. По следам Лунного обмана США - стр. 14

Кинооператор Леонид Коновалов вместе со своими коллегами не только заметили указанную подмену живого актера куклой, но и правильно объяснили причину такого странного решения: «А поскольку подготовка кадра с фронтпроекцией занимает много времени, то ни один артист не устоит несколько часов неподвижно в кадре, наделает лишних следов. К тому же из-за опасности перегрева и растрескивания слайда из-за высокой яркости и температуры горящей угольной дуги (в качестве источника света), слад-проектор мог включаться не более чем на 5—6 минут. В связи с этим и было принято решение использовать манекены. Лиц за шлемом не видно, кто там стоит на самом деле – совершенно не понятно. Можно ли было обойтись одними актёрами? – задастся вопросом внимательный читатель.

Вот если бы можно было построить павильон шириной в километр и высотой потолка в 500 метров (высотой с Останкинскую башню) и включить осветительный прибор с мощностью, сопоставимой с излучением солнца, вот тогда бы мы увидели совсем другие «лунные» съёмки. Но такой гигантский павильон построить невозможно. Даже чтобы хоть как-то высветить площадку размером с футбольное поле, приходится зажигать несколько сотен осветительных приборов. Вот и приходится деятелям НАСА как-то «выкручиваться»: снимать действие кусочками, дальний фон дорисовывать, горы проецировать со слайд-проектора на вертикальный экран и использовать куколки и макеты для получения дальних планов». [1] Все точно и верно!

Впрочем, данную проблему можно было решить при съемках ночью, на открытом пространстве. Или осуществить такие съемки в пустыне, а потом заменить задний фон изображения черным небом. Такие технологии в средине 60-х годов, в том числе метод «хромакей», был известен и применялся с 30-х годов двадцатого столетия. Но при этом ночью требовалось большое количество прожекторов, а днем пришлось бы создавать новый макет «ЛМ», что удовольствие опять же затратное и требует лишних денег и финансирования. Обманщики же хотели, прежде всего, заработать, переложить денежные средства из бюджета США в свой личный карман. Лишние затраты им были не нужны. Кроме этого, организаторы этого фильма, наверное, пытались сделать его более зрелищным. В реальной пустыне тяжелый, электрический кар не мог развить хорошую скорость передвижения. Там опять же необходимо очищать растительность, которая присутствует в пустынях США, типа пустыни Мохаве. Все это лишние проблемы, решение которых было дорогостоящим. Большой ангар, где был расположен макет лунной поверхности и уменьшенные макеты «ровера» и «ЛМ» все эти трудности съемки полностью решали. Мошенники могли руководствоваться и другими соображениями. Их «логику» нормальному человеку бывает очень трудно понять. Фальсификаторы руководствовались неизвестными мотивами. Но тот факт, что обманщики заменили живого актера куклой, не вызывает сомнения. Живой человек так себя не ведет.

Страница 14