Размер шрифта
-
+

Кина не будет - стр. 44

Навстречу первым лучам солнца цепи пошли в наступление.

– Молчит, гадина! – радостно кричит капитан пехоты. – Молодцы, артиллеристы!

…А цепи уже прошли домик. Стало тихо.

Негромко зазвучала песня:

На заре пробуждаются реки,
На заре просыпается ветер…

Метелёв докурил папиросу, выбрался из траншеи и подошёл к невысокому холмику. Там, на каменной плите, были высечены три фамилии:

«Григорий Бандура, Нина Павловская, Василий Бродов»… 6 мая 1944 года. Смертью храбрых…»

А над плитой прозвучали последние строчки фронтовой песни:

… А солдаты уснули навеки
Ради жизни на нашей планете.
Солдат укрывает родная земля,
И над ними шумят тополя.

И вдруг Метелёв услыхал:

– Костя!

– Костя!

– Костя-я-я!

Он вздрогнул, обернулся и в первых лучах солнца увидел тот же домик на холме и тех, кто звал его, юношей и девушку. Но нет, они звали кого-то другого из своих, его тёзку.

Метелёв зашагал наверх.


Маленький домик звенел молодыми голосами. Возле домика плескались у рукомойника полуголые парни. И возились у котла над костром девушки – весёлые обитатели турбазы.

Когда Метелёв приблизился, юноши обернулись к нему и девушки подняли головы.

– Вам кого, товарищ?

– Никого. Просто пришёл на огонек. Скажите, – обратился он к парням, – нет ли среди вас Василия?

– Конечно, есть! Эй, профессор!

Из окошка выглянул паренёк в очках.

– Зачем «профессор»? – обиделся он. – Что у меня имени нет, что ли?

– А Гриць среди вас есть?

– Такого нет. Зато имеются два Петра. И оба великие!

Всех представляла курносая белобрысая девчонка. Метелёв повернулся к ней.

– А вы… вы должны быть Ниной?

– Точно. Как вы отгадали?

– Случайно.

Когда Метелёв спускался с холма, вслед ему раздался звонкий голос:

– Товарищ! Товарищ!

Он обернулся и увидел белобрысую.

– Я тоже могу угадать. Вас зовут Костей, Константином! Правда?

Она стояла, тоненькая, улыбающаяся, озарённая весёлым утренним солнцем.

– До свидания! – сказал он с улыбкой.

Она весело помахала рукой:

– Счастливого пути!

Конец

Елена Прекрасная

ОТ АВТОРА: Судьба следующего сценария – это тема для киножурнала «Фитиль», но он уже, увы, не функционирует, поэтому тема остаётся открытой. Вкратце объясню:


Пару лет назад вышла из печати моя новая книжка «Прекрасная Елена» – это трагикомическая детективная повесть. Я получил предложение от компании «Мостелефильм» сделать её экранизацию. Со мной подписали два договора. Первый – право на экранизацию, второй – на написание сценария. Сперва речь шла о двухсерийном фильме, потом в договор вошёл пункт о четырёх сериях. Я сел за работу и в обусловленный договором срок завершил сценарий и выслал его в трёх экземплярах: один – генеральному директору «Мостелефильма», подписавшему договор; второй – представителю Первого канала телевидения, с кем оговаривал условия договора; третий – исполнительному продюсеру, с которым был в постоянном контакте в период написания сценария. По договору ответ я должен был получить в течение трёх дней после сдачи сценария и, в случае его принятия, в течение следующих десяти дней получить гонорар…

Страница 44