Кезеной-Ам. Погружение в легенду, или Последняя ошибка бога - стр. 13
Марина переходила от дома к дому, прикасалась рукой к старым стенам. Молчала, представляя то время, когда эти улицы были полны жизни. Не должны умирать города. Не должны умирать селения и аулы. Ведь это означает чью-то разрушенную жизнь. Арсен шёл за девушкой следом и тоже молчал. Было в её глазах что-то такое, что не хотелось спугнуть разговорами. Она как будто смотрела в прошлое и что-то видела в нём.
Марина вошла в очередной дворик, вымощенный камнем. У дома была низкая деревянная дверь и два маленьких окошка. Возле дома стояла деревянная лавка. Рядом с лавкой большая плетёная корзина. В глубине дворика каменная арка, имитирующая выложенный камнем родник. Рядом медный кувшин с узким горлышком. Бока кувшина помяты, но простенький рисунок по пузатому боку сохранился. Марина взяла в руки старинный кувшин, повертела его, разглядывая рисунок. Потом установила его себе на голову и прошлась по дворику пританцовывая:
– Я купила два кувшина, вай-вай. С ушками да без ушками, вай-вай, – озорно запела она.
Правой рукой она придерживала кувшин, а левую подняла вверх и принялась крутить запястьем, растопырив пальцы.
– Так горянки не ходили, – возразил Арсен.
– Как так? – спросила Марина, кокетливо стреляя глазами. Образ юной горянки казался ей удачным и забавным.
– Ну… Ты при ходьбе сильно виляешь своей … этой… ну… – Арсен стал подыскивать нужное слово, жестикулируя при этом и показывая, чем именно неприлично виляет Марина.
– Жопопуа? – пришла на помощь Марина. Она сделала по дворику круг и остановилась с кувшином на голове.
– Ну да… Горянки ходили плавно, спину держали ровно…
– И как кто я «этой» виляю? – строго спросила Марина, снимая с головы кувшин.
– Как… как самка птеродактиля в брачный период, – нашёл что сказать Арсен. Он взял у девушки кувшин.
– Кто? – хохотала Марина. – Птеродактиля?
Арсен установил кувшин на предплечье, выпрямился и пошёл по двору маленькими шагами, демонстрируя безупречную осанку и прикрыв глаза. Марина тут же изобразила из себя джигита, прошлась вокруг Арсена, имитируя лезгинку, с поднятыми руками и нахмурив брови.
Арсен поставил кувшин на место.
– Горянка не совершала в танце резких и грубых движений. Она плыла по земле, аккуратно переставляя ноги, – Арсен поднял руки и прошёл по кругу, изображая движение женщины в танце.
– Научи меня, – попросила Марина и подняла руки.
– Надо встать ровно, не сутулься. Плечи расслабь. Не надо так растопыривать пальцы. Твои руки, это крылья волшебной птицы. Они … Слушай, женщина! Ты что себе позволяешь? – вдруг резко спросил Арсен, нахмурив брови.