Размер шрифта
-
+

Казнь Иисуса и Христианство - стр. 3

Действительно, высочайший нравственный подвиг! Многие ли на подобное способны? Уникальный в истории случай самопожертвования!

Когда приблизились воины Пилата и служители Иудейские с факелами, мечами и кольями к Иисусу, Пётр достал меч и отсёк ухо рабу первосвященника. «Но Иисус сказал Пету: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли и связали Его» (Ин.18, 11–12).

Ответы Иисуса на вопросы первосвященника и Пилата

Перед членами синедриона (Верховного суда Иудеев) Иисус подтвердил (отвечая на вопрос первосвященника), что считает себя Христом, сыном Божиим, а перед римским наместником в Иудее Понтием Пилатом, что Он Царь Иудейский.

Кто распял Иисуса?

Христа распяли Римские власти в сговоре с еврейскими. (О сговоре свидетельствует участие тысяченачальника и воинов Пилата в аресте Иисуса, и просьба жены Пилата «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27, 19)). Распяли как Царя-самозванца, нарушителя закона Октавиана Августа от 8 г.н.э. «Об оскорблении Величия»: только римский кесарь имел право назначать царей в покорённых провинциях.

Пилат действовал в полном соответствии с римским судопроизводством.

Власти хотели предотвратить восстание против римлян, и добились своего. Но сами того не ведая, они положили начало Христианству.

Никто не виноват

Иоанн приводит слова Иисуса: «Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10, 17–18).

Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

Невиновность кого-либо в казни Христа – официальная позиция Римско-католической христианской Церкви, сформулированная в Декларации Nostra aetate ("В наше время") второго Ватиканского Собора (1962–1965). В ней написано: «Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа, совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».

Такую точку зрения в России неоднократно опубликовывали православные христиане задолго до Второго Ватиканского Собора. Но, как и ранее, многие с ней не согласны.

Страница 3