Каждый дар – это проклятие - стр. 9
– Звук был сверху, – говорит Ро, ставя одну ногу на ступеньку и закрывая глаза. – Постой.
Я наблюдаю, как он погружается в свой дар, разговаривает с домом, с трубами, с проводкой.
– Возьми меня за руку.
Я переплетаю свои пальцы с его. Он ведет меня вверх по гниющей лестнице, переступая каждую предательскую ступеньку и убирая руку с перил в тех местах, где они могут сломаться.
– У тебя дрожит рука, – замечает Ро. – Ты ведь не очень-то боишься?
– Нет, – отвечаю я неубедительно.
– Наверное, это сквоттеры[2]. Жилищный кризис, понимаешь ли.
Но Ро не разговаривал с Дори на похоронах. Ро не видел, какое удовлетворение мелькало в ее взгляде, как будто она предвидела все заранее. В тот день в ее голосе не было ни капли сомнения. Что, если это все? Конец?
– Ро, – обращаюсь к нему я. – Я люблю тебя, слышишь?
– Что?
– Если что-то случится, я не хочу, чтобы наш последний разговор был о мусоре в глазах.
– Ладно, Мэйв, я тоже тебя люблю.
Но тут раздаются еще звуки – топот ног, потом как будто кто-то двигает мебель, после чего опять как будто кто-то шагает. Рука Ро напрягается. Я чувствую, как он думает: «Может, там ничего и нет».
Мы поднимаемся по лестнице дальше. Вот мы уже на втором этаже. Я вспоминаю, как за несколько минут до урока делала домашнее задание по географии на лестничной площадке, положив тетрадку на приподнятую ногу. Фиона меня поторапливала. Это было всего семь месяцев назад. Неужели так много всего изменилось?
Мы доходим до двери класса 3А, и у нас уже нет никаких сомнений, что за ней кто-то есть.
– Подожди, – шепчет Ро.
Оглядевшись по сторонам, он приседает рядом с неработающим радиатором, одним из тех, на которых я сидела зимними месяцами, и проводит рукой по тонкой медной трубе, которая соединяет его со стеной.
– Давай, милая, – шепчет он.
И труба, взвизгнув, оказывается в руке Ро. Он сосредоточенно рассматривает ее, и она медленно сгибается в форме ломика.
– Ты только что сделал оружие из трубы радиатора? – шепчу я.
Ро пожимает плечами, как будто это пустяк.
– Идем.
Положив руку на ручку двери, он открывает дверь в класс 3А.
Сначала мы никого не видим. Видим только спальный мешок, рюкзак и фотоаппарат. Фотоаппарат направлен на меня. Это «Поляроид», одна из тех современных моделей, которую выпускали несколько лет назад и которую некоторые девочки брали с собой на вечеринки. Я смотрю на него в недоумении, но в голове у Ро проносится четкая мысль: «Зачем кому-то приносить камеру в то место, где мы занимаемся сексом?»
Нас обоих охватывает странная смесь ужаса, облегчения и отвращения.