Размер шрифта
-
+

Катехизис - стр. 2

(Евр. 1, 11).

Тот же апостол пишет к коринфянам: Глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме: нам же Бог открыл есть Духом Своим. Дух бо вся испытует, и глубины Божия (1 Кор. 2, 7, 8, 10).

Евангелист Иоанн пишет в Евангелии: Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда (Ин. 1, 18).

Сам Иисус Христос глаголет: Никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Мф. 11, 27).


Неужели человек не может иметь познание о Боге без особенного Откровения Божия?

Человек может познавать Бога из рассматривания сотворенных от Бога вещей; но сие познание бывает несовершенно и недостаточно и может служить только приготовлением к вере или некоторым пособием к познанию Бога из Его Откровения.

Невидимая бо Его от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество (Рим. 1, 20).

Сотворил есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненная времена и пределы селения их, взыскати Господа, да поне осяжут Его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща. О Нем бо живем и движемся и есмы (Деян. 17, 26–28).

«В рассуждении веры в Бога предшествует помышление то, что Бог есть, которое (помышление) мы снискиваем чрез сотворенные вещи. Прилежно рассматривая творение мира, познаем, что Бог премудр, всемогущ, благ; познаем также и все невидимые Его свойства. Таким образом Его яко Верховного Правителя приемлем. Поелику всего мира Творец есть Бог, а мы составляем часть мира, следственно Бог есть Творец и наш. За сим познанием следует вера, и за сею верою – поклонение» (Василий Великий. Послание 232).

О Священном Предании и Священном Писании

Каким образом Божественное Откровение распространяется между человеками и сохраняется в истинной Церкви?

Двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.


Что разумеется под именем «Священного Предания»?

Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки – потомкам учение веры, закон Божий, Таинства и священные обряды.


Есть ли верное хранилище Священного Предания?

Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием веры, совокупно и преемственно, по устроению Божию, составляют из себя Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания, или, по изречению святого апостола Павла, Церковь Бога жива, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).

Страница 2