Катехизис - стр. 10
Покажите все сие из Священного Писания?
Сам Иисус Христос сказал, что Дух есть Бог (Ин. 4, 24).
О вечности Божией говорит Давид: Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси (Пс. 89, 3).
В Апокалипсисе читается следующее славословие Богу: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе, и сый, и грядый (Откр. 4, 8).
Апостол Павел говорит, что Евангелие возвещено по повелению вечнаго Бога (Рим. 14, 25).
О благости Божией Сам Иисус Христос сказал: Никтоже благ, токмо един Бог (мф. 19, 17).
Апостол Иоанн говорит: Бог любы есть (1 Ин. 4, 16).
Пророк Давид воспевает: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его (Пс. 144, 8–9).
О всеведении Божием апостол Иоанн говорит: Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся (1 Ин. 3, 20).
Апостол Павел восклицает: О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его (Рим. 11, 33).
О правосудии Божием Давид поет: Праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его (Пс. 10, 7).
Апостол Павел говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его, и что несть бо на лица зрения у Бога (Рим. 2, 6, 11).
О всемогуществе Божием псалмопевец говорит: Той рече, и быша, Той повеле, и создашася (Пс. 32, 9).
Архангел говорит в Евангелии: Не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37).
Вездесущие Божие Давид изображает так: Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси, аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму крыле мои рано, и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя. И рех: еда тьма поперет мя? и нощь просвещение в сладости моей. Яко тьма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится: яко тьма ея, тако и свет ея (Пс. 138, 7-12).
Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременение или преложения стень (Иак. 1, 17).
Апостол Павел говорит, что Бог ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, Сам дая всем живот и дыхание и вся (Деян. 17, 25).
Он же именует Бога блаженным и единым сильным, Царем царствующих и Господом господствующих (1 Тим. 6, 15).
Если Бог есть Дух, то как же Священное Писание приписывает Ему телесные члены, например, сердце, очи, уши, руки?
Священное Писание применяется в сем к обыкновенному языку человеческому, а понимать сие надобно духовным и высшим образом, например, сердце Божие значит благость, или любовь Божию, очи и уши значат всеведение, руки – всемогущество.
Если Бог везде, то как же говорят, что Бог на небесах или в храме?