Размер шрифта
-
+

Категория «привходящего». Том 2 - стр. 25

«В мире резко возросла рольмасс-медиа». [14] Именно они подменяют собой тот средний слой (промежуточный между областями принудительного закона и свободного нравственного действия любви), который Франк считал истинным базисом внешних законодательных реформ – сферу непроизвольно слагающихся нравов. [15]

Литература

1. Карамзин Н.М. История Государства Российского. / Предания веков. – М.: Правда, 1988. – С. 138.

2. Зеньковский В.В. История русской философии. / О России… – М.: Наука, 1990. – С. 384–385.

3. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992. – С. 24, 25, 55.

4. Франк С.Л. Русское мировоззрение. – Там же. – С. 478.

5. Декарт Р. Метафизические размышления. – Р. 4, 2.

6. Декарт Р. Страсти души. – П. 155.

7. Гегель Г.В.Ф. Философия права. Предисловие.

8. Франк С.Л. Смысл жизни. – Там же. – С. 210.

9. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. / О Росии… – Там же. – С. 371.

10. Франк С.Л. Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии. – Там же. – С. 444.

11. Федотов Г.П. Будет ли существовать Россия? / О России… – Там же. – С. 455.

12. Николаева М.В. Сверх-бог и материализация сознания. / Дарвин и Ницше: сквозь призму ХХ в. – Спб., 2000. – С. 74.

13. Экман П. Психология лжи. – СПб.: Питер, 1999.

14. Почепцов Г.Г. Коммуникационные технологии XX в. – М.: Рефл-бук, 1999.

15. Франк С.Л. С нами Бог. Три размышления. – Там же. – С. 387.

Русско-индийский материализм[8]

Для субъекта постсоветского периода, чье самосознание менялось, прежде всего, через структуру внешней рефлексии, было непросто воспринять в потоке «отбеленных синек» с восточной философии суждения, напоминавшие о марксистской концепции и внушающие опасение ностальгии помимо переосмысления. Но высказывания Свами Вивекананды только по видимости нарушили предчувствие невосстановимости понятия рабочего класса как социальной первоосновы.

«Простые подданные, выражая свою волю, не принимали участие в управлении государством. Народная сила стремится выразить себя косвенным и беспорядочным образом. Люди не осознали факта существования этой силы… В зависимости от могучего веления времени количественный состав каст и их власть менялись в разные времена и в разных странах… Во времена могущества жрецов [ведический период] и царей-воинов [буддийское правление] наблюдались концентрация знания и развитие цивилизации; результатом превосходства торговцев [британское колониальное владычество] явилось накопление богатства… Придет время, когда рабочие всех стран, с присущими им от рождения качествами, завоюют абсолютное превосходство… Будет ли

Страница 25