Кассандра – вестница несчастья - стр. 7
– Мисс Янг я ухожу, – в беседку заглянула Лиза, моя домработница.
– Конечно, – улыбнулась ей. – Напомню, что у меня два дня выходных, и ты можешь не приходить.
– Я рада, что вам удастся наконец-то отдохнуть, – довольно отметила женщина, у которой недавно появились первые внуки.
Она с самого начала относилась ко мне с почти материнской заботой. Это смущало. С другой стороны, я греюсь в этом отношении. И не только потому, что сама была лишена подобного в детстве. Гекуба прохладно относилась к своим потомкам и только искала наиболее эффективный способ использовать их. Просто это меня трогало. Хорошие люди, готовые одаривать своим теплом окружающих. На самом деле таких немного. Мне это точно известно. Конечно, я платила ей заработную плату, но в её обязанности не входило заботиться о моём моральном здоровье. И всё же оно Лизу очень заботило.
– Я тоже рада. Хорошо тебе отдохнуть! – помахала женщине и снова переключилась на Инки.
Она появилась у меня всего год назад. Я нашла её совсем котёнком в тёмной подворотне, куда забежала, чтобы скрыться от вездесущих папарацци. Ещё одно неудобство профессии. Эти гадкие проходимцы изо всех сил стараются поймать знаменитости в щекотливых ситуациях и опорочить их. Никогда мне это не понять. Зачем заниматься подобным ремеслом? Есть же так много благородных занятий. Спасать жизни, стоить дома, делать что-то полезное.
Но я уже давно поняла, что это неизбежное зло и смирилась с этим. Нравится копаться в чужом грязном белье? Да, пожалуйста. Тем более что до моего им не добраться. Все те, кто мог рассказать про меня, давно мертвы и забыты. Хотя и не совсем. Не в том смысле, что живы. Их помнят. Слагают легенды, пишут книги. Перевирают факты, как только пожелают на свой лад. На тот, который позволяет их фантазия. Но я точно не собираюсь никого разубеждать и бежать вперёд с табличкой о настоящей правде. Жизнь давно научила меня молчать. Да и какая собственно разница как всё было, и что теперь думают?
Пару лет назад агент прислал мне сценарий под рабочим названием «Троя». Где мне предлагали сыграть роль… Елены. О, как же я смеялась над этим. И над самой абсурдностью идеи, где я Елена Прекрасная, та стерлядь, благодаря которой я когда-то лишилась всего. И над самим сценарием. Одни диалоги чего стоили. Париса превратили в эдакого мачо, а Агамемнона в тряпку. Всё ложь от первого до последнего слова. И от того было так смешно. И грустно.
Когда уже прошлое отпустит меня из своих тисков? Я живу так долго, но всё равно иногда разумом погружаюсь в те времена, снова и снова переживая те ужасы.