Размер шрифта
-
+

Кашкуль света. Пояснение суфийских терминов - стр. 4


Рассказывают, что Байазид, возвращаясь из Мекки в Бастам, зашел по пути в Хамадан и купил немного семян, привязав сверток с ними к своей накидке. Приехав в Бастам и развернув сверток, он увидел в нем несколько муравьев и воскликнул: «Я побеспокоил их и заставил покинуть свой дом!» С этими словами он поднялся и отнес муравьев обратно в Хамадан. Если человек не относится к Божественному повелению настолько бескомпромиссно, он не сумеет выразить сострадание к Божьим созданиям в той же степени. (TA 164)


Хамдун Кассар: Держись общества суфиев, поскольку они прощают низость и в их кругу великодушию не угрожает опасность того, что тебя будут высоко ценить за это великодушие и тем самым ввергнут в заблуждение. (TA 403)


Джунайд: Суфии – это те, кто неколебимо пребывают с Богом. Они не знают ничего, кроме Него. (TA 446)


Сахл ибн Ибрахим: Однажды, путешествуя с Ибрахимом Адхамом, я заболел. Он потратил на меня все, что имел. Я попросил его о чем-то, и он продал своего осла, а полученные деньги потратил на меня. Поправившись, я спросил его: «Где же осел?» «Я продал его», – ответил Адхам. Я спросил: «На чем мне тогда ехать?» «Садись на мои плечи, брат!», – был ответ. Три дня он нес меня на своих плечах. (RQ 26)


Однажды к Хатиму Ассаму подошла женщина, намереваясь его о чем-то спросить. Однако, начав говорить, она вдруг громко пустила ветры и застыла в смущении и замешательстве. Когда Хатим заговорил, он притворился глухим и сказал ей: «Говори громче!» Женщина обрадовалась, а позже стала рассказывать всем, что Хатим не слышит. Так за ним закрепилось прозвище «глухой» («ассам»). (RQ 42)

Этикет

(адаб)

Автор: Этикет суфиев подразумевает проявленность собственного небытия перед Абсолютным бытием.



Сари Сакати: Этикет – переводчик сердца. (TA 338)


Абд Аллах Маназил: Этикет – это служение, но в служении имеет значение не столько упорство, сколько правильный этикет, поскольку он важнее, чем само служение. (TA 541)


Джунайд спросил Абу Хафса Хаддада, когда тот прибыл в Багдад: «Обучил ли ты своих учеников этикету царей?» Абу Хафс ответил: «Совершенный внешний этикет соответствует совершенству внутреннего этикета». (RQ 481)


Абу Али Даккак: Искатель достигает Небес благодаря духовному служению и обретает Бога благодаря соблюдению этикета в этом служении. (RQ 478)


Джурайри: Почти двадцать лет я не вытягивал ноги[1], даже находясь в уединении, ведь самое главное – соблюдать этикет в присутствии Бога. (RQ 479)


Шибли: Отказ от этикета – это дерзость в обращении к Богу. (RQ 482)


Зу-н-Нун: Этикет гностика возвышеннее других разновидностей этикета, поскольку его сердце наставляет в этикете Бог. (RQ 482)

Страница 4