Карты Судьбы - стр. 23
– То есть?
– То есть я вас знаю и знаю также, что вы сами более чем разбираетесь в подобных вещах.
– И что же?
– Искусство имеет свойство сводить нужных людей в нужный момент, если предстоит большое дело.
– И вы думаете, что все дело в этом?
– Я это знаю.
– Откуда?
– Мне это было обещано.
– Значит вы меня ждали?
– Да.
– Любопытно. Не могли бы вы рассказать об этом поподробнее?
– С большим удовольствием я вам покажу.
– Вы сказали, что вам что-то было обещано. Каким образом и кем?
– Скоро вы все это поймете.
– И смерть Джулии тоже?
– Да, в некотором смысле.
– Каким образом вы думаете познакомить меня с подобным озарением?
Он улыбнулся.
– Я просто хотел бы, чтобы вы кое-что посмотрели, – сказал он.
– Хорошо. Я жду. Показывайте.
Он кивнул и поднялся.
– Это здесь, – пояснил он.
Он направился к закрытой двери.
Я тоже поднялся и направился вслед за ним через комнату.
Он сунул руку за майку и извлек цепочку. Осторожно снял ее через голову. и я увидел, что на ней ключ.
Этим ключом он и открыл дверь.
– Входите, – сделал он приглашающий жест.
Он распахнул дверь и сделал шаг в сторону.
Я вошел. Комната была небольшая, и в ней было темно. Мелман щелкнул выключателем, и из простого плафона под потолком разлился неяркий голубой свет.
Теперь я видел, что прямо напротив меня окно, стекла которого закрашены черным. Мебели здесь не было, не считая нескольких подушек, разбросанных по полу. Часть стены справа закрывала черная драпировка, все же остальные стены были абсолютно пусты и лишены украшений.
– Я смотрю, – сказал я, прерывая затянувшееся молчание, – и жду.
Он засмеялся.
– Прошу прощения, надо немного подождать. Немного терпения и… Вы имеете представление, что именно меня интересует в нашем искусстве?
– Вы каббалист, – уверенно сказал я.
– Да, – согласился Мелман. – А как вы определили?
– Люди, занимающиеся восточными дисциплинами, всегда тяготеют к аккуратности, – ответил я. – Они опрятны, а вы, каббалисты, отличаетесь неряшливостью.
Он фыркнул.
– Это не главное. Дело зависит от того, что для человека самое важное.
– Именно, – холодно заметил я.
Он пнул подушку, вылетевшую в центр комнаты.
– Садитесь, – предложил он.
– Я постою.
Он пожал плечами.
– Как угодно.
Он начал что-т негромко бормотать.
Я молча ждал. Некоторое время спустя, все еще что-то шепча, он подошел к черной драпировке. Одним быстрым рывком он отодвинул занавес. Я напрягся.
Это был рисунок каббалистического Дерева Жизни, изображавшего десять сафир и некоторых клипфотических аспектов, оно было изображено просто великолепно, и это чувство узнавания, поразившее меня при первом взгляде на рисунок, было чрезвычайно беспокоящим.