Картины художника Лю Хао - стр. 7
***
Коулун – этот муравейник человейник наверное единственный в мире где на крохотной площади смогли уместиться огромное количество людей. Дома начинавшиеся как маловысотными постепенно достраивали, насаживая верхние этажи, превращая квартал в неописуемое место. Здесь жили и работали, не имея никаких документов и никому до этого не было дела. В Коулон полиция не заходила никогда, здесь правила мафия. Несколько штаб квартир триад обосновались в Коулоне с незапамятных времен, умудряясь как-то сосуществовать, и балансировать в этом царстве тесноты и темноты. На нижних этажах этого жилищного монстра солнечный свет не видели годами. И люди отсюда порой годами не вы ходили отсюда, удовлетворяя все свои потребности на месте. Здесь были и фабрики, магазины, публичные дома и даже школы, все умещалось в этом крохотном пространстве на фоне разрастающегося Гонконга.
В прошлом году норма жилой площади государственно жилья на одного человека была поднята с 2,2 метров до 3,3 квадратных метров, но на Коулун это не распространялось. Предприимчивые владельцы квартала решили использовать все доступное пространство, превращая в комнатки любые площади, и в одной из таких импровизированных комнатушек и проживал Лю Хао. Пять квадратных метров, бывшего коридорчика соединявшего ранее несколько комнат в единую квартиру, считалась достаточно большой. Правда никакой мебели – вся одежда Лю висела на одной стене, разборный стол и пара циновок на полу вместо постели вот и все убранство этой миниатюрной комнатки. Все остальное пространство насколько это можно представить было отдано под холсты. Именно холсты, так как на рамки у Лю денег не было. Свернутые они лежали везде, Лю рисовал чаще всего акварелью, подражая древним художникам, но недавно стал осваивать масляные краски. Последнее его творение, написанное буквально прошедшей ночью висело на противоположной от входной двери стене, закрывая забитую вторую дверь. Вернувшись после бегства, домой Лю не мог найти себе места и чтобы как-то успокоится, принялся рисовать. Но вместо обычного пейзажа у него получились цветы. Именно такие как он представлял, могли быть на керамики культуры Лаогуаньтай. Лю решил, что ничего особенного у него не получилось но, успокоившись, уже под утро он уснул. Но ненадолго. Кто-то постучал в его хлипкую дверь, отчего та загремела увешанной посудой, так в комнатке места для кухни не было.
– Лю открой… Это Хань… Ты здесь? Лю… – раздался за дверью знакомый голос.
– Да здесь я Хань… – Негромко произнес Лю но толстячек его услышал. Фанерная дверь была только видимостью, и все звуки пропускала превосходно. Лю встал, оказавшись сразу возле двери, отщелкнул задвижку. – Что так рано ни свет, ни заря… недовольный произнес он, щурясь от света тусклой лампочки, постоянно горевшей в коридоре.