Размер шрифта
-
+

Карта, ведущая к покою - стр. 2

Так, в отношении любого объекта или явления внешнего мира у каждого из нас, внутри, есть свой образ.

На самом деле мы негативно реагируем не на реальные объекты мира, а только на их образы – наше внутреннее представление о них.

Поэтому нас эмоционально задевают не сами люди или события как таковые, а их отражение в нашем разуме – образы.

Менять человека или среду становится необязательным – достаточно изменить образ внутри себя, и тогда изменится многое.

После этого беспокоящая или пугающая проблема а) либо растворится сама собой, б) либо возникнет ясная идея её решения, в) либо она перестанет восприниматься как проблема вовсе.

Вы в любом случае останетесь в выигрыше. И, что немаловажно, не будете действовать конфликтно, что другими людьми, причастными к данной ситуации, также будет восприниматься исцеляюще и пробуждающе, даже если они этого не покажут внешне.

Как именно какое-то наше неприятное переживание или качество переносится на образ того или иного объекта мира, буквально сливаясь с ним в единое целое?

Чтобы образу (представлению о чём-то в окружающей реальности) стать символом какого-то чувства или качества, то это чувство или качество обязательно должно быть внутри человека.

В нашем случае мы рассматриваем именно тревожащие, пугающие, вызывающие осуждение и негативное отношение символы. А значит, чтобы возник такой эмоционально будоражащий символ в разуме человека, нужно крайне болезненное чувство или качество, которое отвергается им, а потому и переносится на какой-то элемент внешнего мира, который имеет схожие характеристики в своём внешнем виде или проявлении.

Образ-символ просто олицетворяет собой какое-то неприятное чувство, переводя всё наше внимание на себя. Это словно маска, которую надевает наше негативное переживание, разыгрывая специфическое театральное представление, чтобы мы не столкнулись с ним лицом к лицу.

По сути, механизм проецирования – это и есть механизм символизации. То есть превращение какого-то образа внешнего мира в представителя и в то же время укрывателя болезненного чувства, имеющегося в подсознании – неосознаваемой части нашего разума.

Итак, негативное чувство, которое мы отрицаем и подавляем, находит своё выражение и обыгрывается через определённый образ объекта окружающей действительности, чтобы снизить нашу душевную боль.

Но мы воспринимаем эту подмену всерьёз, так как она совершается незаметно для нас. И идём войной на объекты внешнего мира, не замечая, что перед нами лишь маски, и не видим за ними собственных внутренних качеств.

Страница 2