Размер шрифта
-
+

Карта моделирования будущего. Как найти истинный смысл своей судьбы и создать новую реальность - стр. 7

Видение сложной, саморазрушающей, активной части себя в виде единственного в своем роде отдельно взятого персонажа, находящегося вне меня и поэтому не являющегося полностью мной, было настолько сильным ощущением, что его можно было приравнять к десяти годам прохождения аналитической терапии. Несколько лет спустя подруга познакомила меня с процессом, разработанным психологами Галом и Сидрой Стоун, носящим название «Диалог голосов», который я стала усиленно изучать. Начиная с этого момента я размышляла следующим образом: «А почему бы не позволить Гоблину стать голосом той раны, которая его породила?» С тех пор персонаж Гоблина – основной элемент моих семинаров, я его также предлагаю как специфический обучающий инструмент, чтобы помочь людям отстраниться от своей внутренней критики и обнаружить в себе здоровую нейтральную позицию.

Мне пришло в голову, что если внутри всех нас есть бросающий нам вызов персонаж, негативный голос, к которому мы прислушиваемся, то у нас должны быть и союзники или позитивные аспекты, приводящие нас к открытию других персонажей с самыми разными чертами. Такое представление не ново, а мои персонажи берут корни из мифов и сказок. Извинение как способ открытия себя является основной частью материала моих семинаров. Все мы являемся своими собственными сказками, каждый из нас – герой в своем жизненном путешествии. (Замечательная работа Джозефа Кемпебелла «Герой с тысячью лиц» великолепно соотносится с представлениями, приведенными в этой книге).

В конце концов я разработала оригинальный процесс, комбинирующий элементы метода «Диалог голосов» Гала и Сидры Стоун с элементами техники активного сна, мощной формой визуализации, которая позволяет воображению описывать скрытые в подсознании рисунки или истории, не являющиеся легкодоступными для сознательного анализирующего разума. Все это вылилось в создание процесса «Инвидение», на котором базируются все упражнения, описанные в данной книге. Я провела огромное количество семинаров и интенсивных занятий в выходные дни в Седоне, штат Аризона, внедряя этот материал. Я стала свидетелем настоящих перемен, трансформирующих и наделяющих силой практически всех участников.

Большая часть книги появилась благодаря вопросу, который я себе задавала, размышляя над образцами героических путешествий. Если у героя тысяча лиц и он (являющийся нами) идет по пути приключений, не будет его путешествие пролегать через тысячу мест? Не могут ли эти места и окружение быть символами того, где мы живем внутри себя? Каково это будет, если не концентрироваться на себе, перейти от позиции внутреннего наблюдателя к внешним символическим местам, которые расскажут нашу историю? Не окажется ли так, что если мы потеряли связь с внешним миром, то всегда сможем найти путь назад, поскольку связаны со своим

Страница 7