Karmalogic - стр. 35
Поэтому даровав человеку свободу мыслей и действий, Бог ограничил вседозволенность десятью заповедями, которые явил пророку Моисею на горе Синай (Исх. 19:10-25).
1. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Втор. 5:6–21).
Законы Моисея – единственный случай божественной законодательной инициативы – признают и другие мировые религии. Более того, десять заповедей в той или иной вариации перекочевали и в светские законы. Их не ставят под сомнение, но, как и практически любой закон, нередко пытаются обмануть. Безусловно, люди слабы и, потакая своим порокам и страстям, пытаются изменить непреложные законы, как-то их обойти и, называя откровенные преступления более мягкими словами, таким образом попытаться и само преступление перевести в разряд небольшой хитрости. Однако, если, например, назвав воровство «оптимизацией средств» или «долей в проекте», они и смогут избежать суда земного, то кармический суд и воздаяние мягче от этого не станут. И каждому вернется то, что он привнес в этот мир.