Размер шрифта
-
+

Каникулы на Аляске - стр. 78

– Не беспокойся, здесь нас никто не услышит. Денни сегодня «выпал в осадок».

– Да, конечно. – Роберт натянуто улыбнулся и все же понизил голос, обращаясь к сестре и сыну: – Что касается нашей находки, полагаю, вы понимаете всю серьезность ситуации? – Он устремил пристальный взгляд на Майкла, а затем тут же перевел на Кэтрин. Ответом было молчание.

– Кэтрин, Майкл! Я разве не ясно выразился? – Мужчина поневоле повысил голос.

– Мы все поняли, пап. Ни о чем не беспокойся, – наконец отозвался мальчик, ища глазами поддержки у своей тети. Кэтрин улыбнулась.

– Дорогой, ну, мы же не какие-то там глупцы, правда? – Она подмигнула Майклу. – Поэтому будем вести себя осторожно.

Роберт отчего-то вздохнул.

– Дай то бог.

Глава 24. Восточные Гималаи. Деревня Шангур. 1923 год

***

Прошло несколько дней. Сын Бала Раджив полностью выздоровел и окреп, и отец взял его с собой к пещере.

– Я возьму себе два свитка. Остальные пусть хранятся здесь. Когда придет время, мы с тобой Бал, отдадим их людям. – Путник держал в руках древние письмена и добрыми глазами смотрел на хранителя тайной пещеры.

– А разве сейчас время еще не пришло? Мой дед говорил мне, что однажды за свитками придет человек, который будет иметь на них право. Разве ты не этот человек? – Бал хитро сощурил глаза, глядя прямо в открытые голубые глаза Путнику. Путник тоже смотрел на Бала не отводя взгляда, но, ни один мускул на лице гостя не дрогнул, и хозяин свитков понял, что задал свой вопрос слишком рано.

– Видишь ли, Бал, за последние годы я побывал во многих местах на Земле. Много миль прошел пешком, посещая разные страны, города, деревни, монастыри, библиотеки и музеи. Я общался со многими людьми. И я увидел, что та цивилизация, которая властвует на Земле, и которую некоторые называют – технократическая цивилизация, основывается на принципах насилия людей над людьми. В другой части света, которая называется Америка, еще несколько веков назад жили свободные люди, хозяева этой земли. Они выращивали хлеб, охотились, собирали плоды, что дарила им мать-земля. И они платили ей любовью и добротой, не загрязняя ее рек и ручьев, не вырубая лесов, не уничтожая бездумно диких животных в изобилии плодившихся вокруг. Они были частью природы их окружавшей, и жили в тесной гармонии с ней. И, что же, случилось после того как на эту благословенную землю ступила нога белого человека? После того как христианская любовь к богу достигла пределов Нового Света? Испанские и Португальские варвары огнем и мечом прошлись по девственной земле Центральной и Южной Америки. Они уничтожили миллионы людей, единственной виной которых было то, что они родились на этой земле. Христианские вандалы разрушили цветущие города и деревни, разграбили древние святыни, которым поклонялись местные жители. Практически исчезли великие цивилизации Инков, Ацтеков, Майя. Вопрос на самом деле стоял так: «Или ты принимаешь новую веру, или тебя ждет смерть»! Что дали пришельцы из-за океана им взамен? Голод, нищету, рабство, засилие чужой культуры. Чужой язык, чужих богов, чужой для них ритм жизни. Произошло одно из самых страшных насилий на Земле. Но далеко не единственное! В Северной части Америки высадились французы и англичане. И, постепенно, шаг за шагом, они вытесняли с исконно индейских земель, словно гигантским ковшом все народы, тысячи лет жившие в бескрайних лесах и прериях. Невиданный по масштабам в истории человечества разбой, был «успешно» завершен к началу нашего века. Да, взамен на земли индейцев пришел прогресс и индустриализация. Трактора, машины, самолеты, поезда бороздят жизненное пространство людей бывших некогда полноправными хозяевами земли своих предков и живших в полной гармонии с дикой природой, бережно ее сохраняя. Пример с коренным населением Северной Америки говорит о том, что человечество в эпоху бурного развития цивилизации, отнюдь не стало справедливее и добрее.

Страница 78