Размер шрифта
-
+

Канарейки - стр. 38

Эти и многие другие приемы позволили гарцским канароводам добиться отличных результатов. Одним из наиболее эффективных приемов было признано затемнение клеток в период обучения птиц пению. Дело в том, что солнечный свет действует возбуждающе на нервную систему птицы и побуждает ее петь. Кенары, помещенные в темное место, становятся апатичными и поют в полсилы. Именно этого – тихого и спокойного звучания песни – добивались гарцские любители.

Затемнение полезно еще и тем, что в полумраке птицы более внимательно слушают пение других, в данном случае «учителя», не отвлекаясь на зрительные раздражители.

С развитием навыков и приемов обучения кенаров пению гарцские канароводы стали вести целенаправленную селекционную работу. Отдельные любители проявляли интерес к определенным песенным турам, которые затем старались отшлифовать и закрепить в последующих поколениях.

Некоторые птицы могли исполнять всего лишь одно или два колена, но делали это настолько безупречно, что становились эталоном для других птиц. Например, одни канароводы доводили до совершенства звучание тура кнорра, вторые – коллер, третьи – колокольчик и т. д. Породные линии, в совершенстве исполнявшие какой-либо тур, получили название штаммов.

Постепенно многие канароводы добились расширения репертуара своих питомцев. В их песне звучало уже несколько колен или музыкальных фраз. Так, например, в середине XIX в. канаровод Вильгельм Труте представил коллекцию птиц, в совершенстве исполнявших до 32 вариаций различных песенных туров. Для того времени это был неслыханный успех. Птицы этой линии впоследствии получили название «штамм Труте».

Некоторые заводчики, приверженцы старинных традиций, упрекали Труте в том, что, добиваясь такого большого количества туров, он значительно потерял в качестве их исполнения.

Некоторые канароводы предприняли попытки улучшить песню канареек штамма Труте. Однако их усилия привели к весьма неутешительному результату – песня птиц этой линии безвозвратно утратила свое богатство и разнообразие.

К 1880 г. уже были выделены и закреплены генетически песни канареек из Верхней и Нижней Германии, различающиеся между собой. Канарейки из Верхней Германии пели на низких тонах и с закрытым клювом. Именно они и получили впоследствии название «гарцский роллер».

В Нижней Германии канарейки пели с открытым клювом, их песни были длинные и однообразные, с основной строфой, образованной на звуке «р», который то понижается, то повышается. В настоящее время их называют обыкновенными немецкими канарейками.

Самое важное событие в истории разведения гарцских роллеров произошло в 1900 г., когда канаровод-любитель Г. Зейферт представил на конкурсе в Лейпциге уникальную коллекцию птиц, песня которых обладала всеми достоинствами канареек Труте, но при этом не имела присущих им недостатков. Кроме того, у них было такое приятное низкое звучание, какого до того времени не удавалось получить еще никому.

Страница 38