Размер шрифта
-
+

Камины и печи: выбор, дизайн, строительство - стр. 2

Эволюция камина

Слово kaminos – латинское, переводится как «очаг». Жители древней Западной Европы в какой-то момент поняли, что самое главное – это устройство, куда мог бы выходить дым, не отравляя воздух в помещении. Так у камина появилась длинная труба, над которой возвышался раструб в форме конуса, предназначенный собирать дым. На камин в современном понимании очаг стал похож во времена Великой Римской империи, когда мастера сконструировали специальное устройство из поддерживающих трубу балок, которые давали возможность разместить камин в центре помещения так, чтобы было тепло всем присутствующим (рис. 1.1).


Рис. 1.1. Камин изнутри: 1 —дымовая труба; 2 – канал для входа холодного воздуха; 3 – отверстие для выхода нагретого воздуха в помещение


Понадобилось несколько столетий для того, чтобы камин стал прилегать к стене. Это перемещение в пространстве стало шагом к смыканию топки и дымохода (рис. 1.2).

В раннее Средневековье никому не приходило в голову украшать камины. Ими просто пользовались – топили с утра до ночи, так как камин дает тепло только во время топки, и постоянно готовили пишу. Средневековая монашеская аскеза уступила место интерьерности жилища. Желание властителей того времени жить в красоте не обошло и камин. Поначалу архитекторы стали включать его в общую стилистику помещения, а затем и вовсе отталкиваться именно от источника отопления. Каминный зал стал таким же важным, как королевская гостиная.


Рис. 1.2. Камин изнутри: 1 —дымовая труба; 2 – чугунная решетка; 3 – канал для циркуляции воздуха; 4 – канал для выхода нагретого воздуха


Главным материалом средневековых печников был тесаный камень, затем кирпич. С наступлением эпохи Возрождения это сырье использовалось лишь в небогатых домах. Основным желанием было видеть у себя портал из гранита либо мрамора, декорированный флорентийской мозаикой и резными украшениями над каминными полками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В эпоху Средневековья были созданы первые камины, вошедшие в сокровищницу мирового монументального зодчества. Например, знаменитый камин аббатства Мон-Сен-Мишель, вокруг которого собирались в огромном количестве французские рыцари-паломники. Каминное устройство по размерам тождественно объему большой современной городской комнаты, а в топку без труда помещалась целая бычья туша – ее зажаривали целиком.

В середине XIII века начали приглашать знаменитых мастеров для украшения каминов. Портал отопительного устройства становится палитрой художника и полем действия скульптора. На камине появляются башенки замков и шпили соборов, барельефы с изображениями рыцарских турниров и охоты, а в палаццо итальянских купцов – иронические бытовые сцены из жизни простонародья.

Страница 2