Размер шрифта
-
+

Каменное Лицо, Черное Сердце. Азиатская философия побед без поражений - стр. 14

Их ошибка в том, что они не подготовились к суровым урокам, которые Создатель приготовил для них на жизненном пути, – к урокам, которые необходимы, чтобы придать сил духу и сделать человека пригодным к величию. В отличие от воина, воспринимающего жесткую дисциплину как привилегию и честь, эти люди подобны песчинкам, попавшим в жернова, перетертым мельничным колесом жизни в муках и боли.

Как и большинство людей, я когда-то молилась о счастье и удаче. Молитва «да будет воля Твоя» когда-то пугала меня до смерти. Однако в действительности этот мир, в котором мы живем, хрупок и вечно изменчив, и наше существование и выживание привязаны тонкой незримой нитью к Божьему милосердию. Приобретения и утраты – это непреходящее человеческое состояние.

Когда я наблюдала пожар в холмах Оукленда и Беркли, в районе залива Сан-Франциско, где сгорело больше семи сотен роскошных домов, это явилось для меня новым доказательством того, что не имеет значения, насколько нам хочется игнорировать возможность любых негативных и неприятных аспектов нашей жизни, – Творец пишет собственный сценарий жизни. Теперь, становясь на молитву, я молюсь о несгибаемой внутренней силе и силе воина, чтобы принять эти суровые уроки и извлечь из них опыт, а не быть уничтоженной ими.

Единство духовного и материального миров

В этой книге мы будем преимущественно иметь дело с фазой третьей. Мы узнаем, как жить в этом мире и не быть его жертвой – а также не причинять несправедливую боль и утраты тем, кто этого не заслуживает. Наша цель в практике Каменного Лица, Черного Сердца – научиться защищать себя от агрессии других.

Таким образом, мы становимся воинами, но не в традиционном западном смысле – не «машинами убийства». Внешняя способность воина эффективно добиваться своей цели руководствуется внутренней мудростью, которая культивируется путем принятия трудностей жизни и поиска духовного равновесия.

Знаменитый японский фехтовальщик XVII в. Миямото Мусаси говорил: «Воин – это тот, кто владеет пером и мечом с одинаковой ловкостью». Смысл этого выражения такой: дабы быть воистину великим воином, нужно быть умелым не только в обращении с оружием. Истинный воин – это уравновешенное существо, которое благодаря пониманию жизни обретает способность овладеть искусством и достоинствами своего орудия. Самурайское владение мечом метафорически эквивалентно тому, как мы справляемся с нашими повседневными задачами, в особенности с задачей выживания. Мусаси также говорил: «Путь воинского искусства – это путь природы. Согласуясь с силой природы, зная ритм всех положений, ты сможешь естественно сечь и разить врага».

Страница 14