Камень на камне - стр. 6
его, – остановился Боря и перевел дыхание. И продолжил: – А добывали золото, серебро, олово, свинец, медь и ртуть. В доисторические времена золото получали из россыпей путем промывки. Оно выходило в виде песка и самородков. После начали применять уже рафинирование золота, то есть удаление примесей и отделения серебра, во второй половине второго тысячелетия до нашей эры. В 13-14 веках научились применять азотную кислоту для разделения золота и серебра. В 19 веке был развит процесс амальгамации. Он был известен ещё в древности, но не было доказательств, что его использовали для добычи золота из песков и руд. Серебро добывали из галенита, вместе со свинцом. Затем, через столетия, их начали выплавлять совместно, примерно к третьему тысячелетию до нашей эры в Малой Азии, а широкое распространение это получило еще спустя 1500-2000 лет. Медь начали массово производить, когда Семенников В. А. изобрел в 1866 году конвертирование штейна. Олово же когда-то давно выплавляли в простых шахтных печах, после чего делалась его очистка специальными окислительными процессами. Несомненно, самым загадочным металлом я бы назвал ртуть. Её производят путем обжига руды в кучах, при котором она конденсировалась на холодных предметах. Позже уже появились керамические сосуды, реторты, на смену которым пришли железные. Я изучил эту тему от и до, но наука не стоит на месте. Здесь постоянно есть, что изучать. При этом есть множество ниш где можно стать новатором и сделать что-то самому впервые. Нам повезло – мы первопроходцы, мы двигатели прогресса. Благодаря нам многие облегчат себе труд. Ты даже и представить себе не сможешь сколько материальных ценностей немыслимы без металлов и значение металлургии в создании современной цивилизации очень велико. Не зря я выбрал эту профессию. Сейчас я занимаюсь не металлургией, а только подготовкой, строительством. Потому что, как и в любом деле прежде что-то делать необходимо создать условия. Например, писатель не всегда только пишет, но и подготавливается к письму: читает и собирает информацию. А художник прежде чем браться за кисть долго созерцает, измеряет, сравнивает. Поэтому я работаю на стройке и не брезгаю любой работой, потому что от этого зависит моя будущая работа. Ещё я работаю в кузнице. Я кузнец и это, наверное, основная моя работа, хотя парадокс – жалованья оттуда я не получаю. Разве, что добрые люди делятся продуктами. Но ценность не в этом, а в том, что я опыт и знания получаю и делаю полезные вещи для людей. Подковы, например. А людям, как приятно. Я же кому-то смысл жизни создаю и тем самым себе. Все в этом мире должно быть взаимно. Я сделаю косу, кто-то ей в поле скосит сено, продаст третьему, а третий накормит