Камасутра. Энциклопедия любви - стр. 36
Любовный акт происходит как на внешнем, так и на внутреннем уровне. На внешнем уровне, в царстве органов и физиологических ощущений, любовная игра происходит за счет контакта тел и чувственного восприятия. Внутренняя эротическая игра происходит в сознании партнеров и на уровне их духа.
И внутренняя, и внешняя любовь требует активности и пассивности. Человеческое Я, личность каждого из партнеров должна стать пассивной перед высшим Я духовности каждого человека. Воля партнеров должна активизироваться и достичь сознательного контроля разума, чтобы пробудить энергию Кундалини и направить ее сквозь психические центры – чакры. Энергия Кундалини – активный принцип сексуального единения – проходит сквозь психические центры и находит реализацию в экстатическом союзе с пассивным принципом Шивы в головном центре. Так происходит сексуальный акт во внутреннем бытии, и это есть глубинная цель Тантры.
Экстатический сексуальный оргазм является внешней реализацией любви. Сексуальный оргазм – это смесь активного и пассивного, соединение Огня и Воды, страсти и выделений. Оргазм происходит от взаимного дарения и принятия и является следствием установления баланса между утратой и приобретением. Внутренняя бисексуальность мужчины и женщины ищет свою реализацию в обмене мужскими и женскими ролями. Мистические и алхимические, тантрические и даосские учения выражают это понятие в символе андрогинии – форме, которая одновременно является мужской и женской.
Китайский эротический роман периода правления династии Мин, который получил название «Путь к святости через плоть», содержит подробный рассказ о том, как женщина может принять активную роль во время занятий любовью. «Мадам» из борделя, которую обучил искусству любви могущественный даосский мудрец, когда ей было всего лишь шестнадцать лет, предлагает три следующих принципа.
Первый принцип
«Не мужчина должен ухаживать за женщиной, а наоборот. Если мужчина лежит на спине, партнерша лихо садится в седло и ведет его Посла в нужное русло. Когда Посол раскраснеется от того задания, которое ему дано, она держит его крепко, подобно тому, как тесный футляр обхватывает живую флейту. Когда он теряет свое внимание, она разжигает в нем огонь желания искусной игрой своих тонких пальчиков. Чем более подвижной является дичь, тем более активной, подвижной и увлекающейся должна стать охотница. Партнерша должна стойка противостоять атакам своего противника и с радостью переходить в нападение.