Камасутра духовных танцев. Записки Юродивого - стр. 2
Поэт имеет право на первобытность. Не на варварство или дикарство, а именно на первичный, первозданный быт. Это быт чистого духа. Повседневность, в которой (согласно Рериху) всегда должно быть место подвигу. Здесь нет искусственной стерильности и напускного снобизма. Охранной грамотой этой нестерильности является обсценная лексика – матюки, по-нашему. И вот здесь многие ценители поэзии срезаются, не пройдя проверку. Почему же мат отпугивает так называемых приличных людей?
Во-первых, материться надо уметь. Беспорядочное употребление мата, словоблудие и блядословие – это мат по горизонтали, как говорит Джигурда. Другое дело, когда ругательство превращается в восхваление, в концентрат чистых эмоций, в мантру, в призыв к высшим силам. Это уже мат по вертикали, который обеспечивает высокую первобытность, гарантирует чистоту помыслов. Великий венгерский психоаналитик Шандор Ференци отмечал, что правильно сконструированный мат подобен заклинанию, так как вызывает в сознании человека сакральные образы половых ритуалов. Не удивительно, что невротики (у которых сексуальность извращена и одновременно подавлена) боятся мата: он разрушает защитные барьеры их психики.
Во-вторых, так называемые ревнители и охранители русской культуры должны эту культуру по-настоящему любить и знать. Разве можно вырвать из культурного контекста Ивана Семеновича Баркова, автора срамных од?
Потом уже пришел Пушкин, с его «Гаврилиадой» и другими гениальными хулиганствами, открыл читателям всю высоту низкого штиля. Русская поэзия заговорила простым русским языком, и этот язык оказался прекрасен. Потом были Некрасов, Дружинин и Тургенев с их «Чернокнижными вдохновениями»:
Наконец, если брать современников, то мешают ли Псою Короленко кандидатская степень, знание иностранных языков и глубокие познания в гуманитарных науках использовать мат и пошлости в поэзии?
Вот и получается, что никакую подрывную деятельность наш оккультист-матершинник не ведёт, ничьи чувства не оскорбляет, а продолжает и развивает лучшие сакральные традиции русской поэзии. То, что делал Барков в XVIII века, Пушкин в первой трети XIX, Тургенев и Некрасов в середине и конце XIX, Маяковский, Есенин, Высоцкий в XX, Короленко на рубеже веков, Джигурда подхватил и пронес через первые десятилетия века XXI.