Кама Сутра. Священный трактат о любви - стр. 1
© Н. С. Рогова, перевод, комментарии, 2009
© Издание на русском языке. ООО «Издательство «Омега-Л», 2024
Вступительное слово
Приветствие
Дхарме, Артхе и Каме
В начале Владыка всего сущего Брахма сотворил мужчин и женщин и дал им тысячу и одну заповедь, завещав жить по Дхарме,[1] Артхе[2] и Каме[3]. Те заповеди, что учат Дхарме, были собраны вместе Сваямбху Ману, те, где говорится об Артхе, сведены воедино Брихаспати. Всё, что относится к Каме, в тысяче глав изложил Нанди, последователь Махадивы.
Труд сей получил название «Кама Сутра», или «Изречения Любви», и его, сократив до пятисот глав, воспроизвел Шветакету, сын Уддвалаки.
Эту книгу, в свою очередь сжатую до ста пятидесяти глав, переписал Бабхравайя, житель Панчалы (края, что расположен к югу от Дели). Эти сто пятьдесят глав были разделены на семь частей под следующими названиями:
I.
Садхарана
(рассуждения на общие темы)
II.
Сампрайогика
(об объятиях и тому подобном)
III.
Канья Сампраюктака
(о соитии мужчины и женщины)
IV.
Бхарьядхикарика
(о собственной жене)
V.
Парадарика
(о чужих женах)
VI.
Вайсика
(о куртизанках)
VII.
Аупамишадика
(об искусстве обольщения, о любовных зельях и прочем)
Шестая часть этого труда была отдельно истолкована Даттакой по просьбе публичных женщин Паталипутры (Патны), а Чараяна написал пояснение к первой части. Оставшиеся части, а именно вторая, третья, четвертая, пятая и седьмая, были, в свою очередь, отдельно истолкованы следующими мудрецами:
Суварнананбхой (вторая часть),
Гхотакамукхой (третья часть),
Гонардией (четвертая часть),
Гоникапутрой (пятая часть),
Кучумарой (седьмая часть).
И вот труд сей, созданный разными учеными, стал совершенно неудобочитаемым, так как толкования отдельных частей Даттакой и другими авторами касались только тех предметов, каким, собственно, и были посвящены, а изначальный текст Бабхравайи тяжело было осилить читателю из-за его пространности. Потому Ватсьяяна в небольшой книге свел воедино и истолковал всё, что было когда-либо написано об этом другими мудрецами.
Часть I
Об укладе жизни и общественных установлениях
Глава 1
О содержании этой книги
Глава 2. Рассуждение о постижении Дхармы; или добродетели; Артхи, или богатства, и Камы, или наслаждения
Глава 3. О шестидесяти четырех искусствах и науках, предписываемых Камой и требующих изучения
Глава 4. Об укладе жизни достойного обывателя, о его жилище, друзьях, развлечениях и прочем
Глава 5. О женщинах, доступных для наслаждения, и о тех, соитие с которыми недопустимо, о друзьях, своднях и сводниках
Глава 1. О том, как подразделяются мужчины и женщины по их телесным размерам, силе плотского желания и продолжительности соития, о союзах между ними и о любви разного рода
Глава 2. Об объятиях
Глава 3. О поцелуях
Глава 4. Об отметинах, оставляемых на теле ногтями и пальцами
Глава 5. Об укусах и о предпочтениях в любви женщин разных стран
Глава 6. О том, как возлежать при соитии, и о том, какого рода оно бывает
Глава 7. Об ударах, наносимых при соитии, и о сопровождающих его звуках
Глава 8. О женщине в роли мужчины и о действиях мужчины при соитии
Глава 9. О сношении в рот
Глава 10. О том, что предшествует соитию и следует за ним, о соитии различных родов и о любовных ссорах
Глава 1. О сватовстве и женитьбе
Глава 2. О том, как завоевать доверие девушки
Глава 3. Об ухаживании и о том, как определить зарождение любви по внешним приметам
Глава 4. О том, что должен предпринять мужчина, чтобы обольстить девушку, и как девушка может найти себе мужа
Глава 5. О некоторых брачных церемониях
Глава 1. Об образе жизни добродетельной женщины и о ее поведении в отсутствие мужа
Глава 2. Об отношении старшей жены к другим женам своего мужа, об отношении младшей жены к старшим женам своего мужа; о вдове-девственнице, вновь вышедшей замуж; о жене, нелюбимой мужем своим; о женщинах в царском гареме и, наконец, о поведении мужа, имеющего много жен
Глава 1. О причинах, по которым женщины отвергают ухаживания мужчин; о мужчинах, пользующихся успехом у женщин, и о тех женщинах, которые легко доступны