Калейдоскоп 4 - стр. 10
Влияние культуры на сексуальное поведение. Любовь и общественная деятельность. Проявление. Противоречие. Нравственные обязательства любви есть или нет? Вот Шекспир бросил семью. А Толстой всю жизнь прожил с агрессивной Софьей Андреевной. В семье. В счастье или в несчастье это уже его проблемы. Но прожил. Не мотался и не пьянствовал, как Шекспир. А создал такие же бессмертные вещи.
Две противоположности.
Два гения.
Две любви.
А сколько их на самом деле.
Коллектив.
Мораль. Взаимовыручка. Подчиненный и начальник. Трагедия? Глупый или пьяница шеф. И образованный подчиненный, выполняющий за него всю работу. И наоборот. Та же ситуация. Отличный организатор, генератор идей. Умница. И глупые проворовавшиеся подчиненные, губящие все дело. Нормальный коллектив. Начальник получает информацию снизу. Принимает решение. Убрать переместить. Т. е. огрехи единоначалия.
Это тоже создает трагические сюжеты.
Но производственная тематика в литературе давно-давно не в моде.
Зона критического земледелия.
О государственном муже, опытном управленце, видном областном деятеле, всю жизнь отдавшему реформированию и перестройке сельского хозяйства со времен шестидесятых (сселение хуторов и поля кукурузы) до самых восьмидесятых, начала фермерства, страстного и ярого сторонника коллективного хозяйства, о перипетиях его судьбы.
Судьбы интересной, наполненной событиями, вехами, достижениями в осуществлении государственной политики в сфере сельского хозяйства.
Но вся трагедия в том, что в конце жизни ему приходится признать, что все что он делал, все идеи которым служил, все это было напрасным.
И возродится сельское хозяйство только тогда, когда вернется к изначалу, к тому, с чего и начали его реформировать.
Рассказ «Порог». Страшный п сути.
Стеклянные глаза.
#реконструкция
Повесть с производственным уклоном, описывающая жизнь и борьбу за выживание промышленного предприятия машиностроения в условиях советской плановой системы.
О жизни и работе снабженца в СССР. О недостатках и проколах промышленной политики государства в советское время, о провале хозрасчета, плановой системы и провале закона о трудовых коллективах, окончательно разваливших промышленный потенциал России.
Его стеклянные глаза – это образ бездушной, стеклянной, хрупкой и неподвижной плановой системы.
Панцирь.
У меня в аквариуме живут креветки. Периодически, особенно если сменишь воду, они сбрасывают свой панцирь и растят новый.
Так и душа, сталкиваясь с враждебным окружающим миром, через страдания, несчастья или любовь и радость меняет свое одеяние. Человек растёт. А растет развивается изменяется он только через конфликт: с собой-прошлым, с собой-будущим, с людьми враждебными и людьми близкими.