Размер шрифта
-
+

Калейдоскоп 3 - стр. 3

А там и создание своей партии. И вот в чем проблема этого сюжета. Его признали лидером партии. И он так вошел в роль, что превратился в говорящую одними лозунгами голову. И все сложилось бы в его судьбе хорошо. Да только он сам знал, что все слова его ложь, лишь слова, лишь обман.

Он играл роль. Он стал олицетворением партии. Идолом партии. И уже не принадлежал себе.

Трагедия лидера.

Был человек, а осталась от него только бронза.

Литературный сарай

#подростковаяпроза

Александр – наивный молодой семнадцатилетний юноша. Выросший в тиши библиотек и книг, он и мир воспринимает так же, как себя, считает, что все вокруг благородны, такие же интеллигенты и романтики, как и он, размышляющие о будущем, о смысле бытия, о своем великом предназначении.

Вот и своих друзей он всячески пытается втащить, и не только их, а многих из окружающего мира, в мир свой особенный, идеальный, книжно-романтично-благородный.

И своих друзей по техникуму, и своих друзей детства по двору, и Женьку и Кольку и братьев Басалевых в мир поэзии, литературы, философии, психологи.

В споры о смысле жизни, об интеллигенции.

Для этого собирает детей в кружок и сочиняет им с воспитательной целью разные страшные и нестрашные истории, главное занимательные для благодарных слушателей (все равно нечем заняться).

Он искренне убежден, что мир, который он создал с помощью книг (Стендаль, Бальзак, Руссо, Блок, Есенин, Маяковский, Белый, Мандельштам и другие), что это мир реальный.

Этот мир внутренний наивный и добрый, который он скрывал от всех, может быть и миром других людей.

Красивый, романтичный. Все люди должны жить в этом мире!!!

И решает создать для них, своих знакомых и друзей Литературный кружок.

Но литературный кружок, с идеей которого он носился целый год, так никого и не заинтересовал.

Один друг уехал в Пятигорск на комсомольско-молодежную стройку завода ЖБИ, и попутно за тайнами кавказской природы и за поиском снежного человека.

Другой увлекся йогой и забыл все на свете уйдя в дремучий лес индийской философии.

Другой ушел в армию.

Еще один друг подался на завод токарем, деньги зарабатывать. Надо мамке на операцию.

Попытки безуспешные, закончившиеся печальной поэмой.

Разве это не трагедия? Мир, тебя окружающий, не хочет быть таким каким ты желаешь его видеть?

Никто не хочет стать им, копией Александра. Его единомышленником, влюбленными в литературу, в поэзию, в философию, в Руссо, Бальзака, Гегеля.

Почему?

Он никак не может этого понять. Это конфликт. И для молодого человека, не понимающего это, эгоиста, видящего себя пупом земли, это – трагедия.

Страница 3