Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги - стр. 62
12. Фрэнсис Форд Коппола
После окончания аспирантуры Лукас отправился в пустыню. Однокурсник Чарли Липпинкотт отказался от стипендии в 200 долларов, предоставленной студией Columbia Pictures за работу над вестерном «Золото Маккены», снимавшимся в Аризоне, и Лукас поехал вместо него. Но он вскоре разозлился на стипендию, которая, по его словам, была «обманом, чтобы заполучить кучку дешевых документальных фильмов о съемках». Лукас взял деньги, отстранился от съемок вестерна, сняв вместо этого немой фильм о пустыне. Все еще влюбленный в числа, он назвал его «6.18.67» по дню окончания съемок.[35]
Следующей возможностью поработать стала еще одна стипендия – на этот раз ее выиграл Лукас (благодаря «ТНХ»), а Мёрч проиграл, но после того, как они договорились, что победитель поможет проигравшему. Эта стипендия дала Лукасу работу на студии Warner Brothers на полгода с зарплатой 80 долларов в неделю. Позднее Лукас будет рассказывать байку о том, что его первый день работы на студии был последним днем работы Джека Уорнера. На самом деле Уорнер появлялся на студии еще несколько лет. Но дела у кинокомпании шли плохо, ее продали новым владельцам, многие департаменты закрылись. Шел процесс закрытия департамента анимации, дом мультсериала «Веселые мелодии»,[36] где Лукас и хотел провести свое время на студии. До этого Лукаса не взяли на работу на студию Hanna-Barbera; кроме того, он ассистировал аниматору Солу Бассу при работе над оскароносной короткометражкой «Почему человек творит?». Лишь в 1985 году Лукасу удастся стать продюсером мультфильма – он придет к этому кружным путем.
Вместо этого однажды Лукас поднял трубку в умирающем департаменте анимации и позвонил своему знакомому Говарду Казаняну, работавшему ассистентом режиссера на единственном фильме, бывшем на тот момент в производстве на студии, – мюзикле «Радуга Финиана». Казанян пригласил Лукаса, чтобы представить его Фрэнсису Форду Копполе, самоуверенному вундеркинду из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе – единственному молодому режиссеру, чья звезда затмила Лукаса. После работы на маэстро лент категории «Б» Роберта Кормана Коппола получил возможность снять фильм в Голливуде. Уже это было невероятно. Но тот факт, что он оказался на одной студии с изнывающим от безделья Лукасом? Это была судьба.
Коппола нашел в бюджете средства, чтобы нанять Лукаса ассистентом, и с этого началась их необычная дружба. Коппола на спор предложил Лукасу каждый день предлагать гениальную идею для фильма. Лукас поставлял идеи, но Коппола, будучи всего на четыре года старше, все равно безжалостно дразнил своего подопечного, называя его «вонючим мальчишкой». Второй после отца главный учитель Лукаса был, как он говорил, и его мучителем. Они были полными противоположностями: громкий и тихий, импульсивный и осторожный, бабник и верный далекой девушке. Лукас как-то сказал, что его карьера во многом была реакцией на карьеру Копполы. Однако у них было одно важное сходство. «Джордж нарушал правила в УЮК, – вспомнит позже Казанян; он ведь действительно взламывал дверь «Загона». – Фрэнсис тоже любил нарушать правила».