Как жить не болея. Из практики врача тибетской медицины - стр. 22
Прежде всего, оставаться самим собой, не менять свою конституцию, а гармонизировать ее. Ведь, будучи в норме, все типы доша по-своему хороши. Неприятности начинаются там, где появляются злоупотребления, нарушающие гармоничность конституции человека, тогда происходит ее возмущение в виде избытка (Ян) или недостатка (Инь) энергии.
1.3. Отчего волнуется Ветер
Расстройство Ветра служит развитию всех заболеваний человека. Поскольку нервная система играет центральную, ключевую роль в организме, болезням на основе ее возмущения подвержены не только представители конституции Ветер, но и люди с доминирующими конституциями Слизь и Желчь. Расхожее мнение о том, что «все болезни от нервов», в условиях современной, насыщенной стрессами жизни, становится особенно справедливым. Говоря о возмущении Ветра, необходимо подчеркнуть, что оно не является чем-то неизбежным, не зависящим от воли и сознания человека. Напротив, причину и условия развития этого возмущения создает сам человек.
Согласно тибетской медицине, основой расстройства конституции Ветер являются страсти (вожделение) и привязанности. Желание руководствоваться в жизни лишь своими страстями приводит к стрессам и, как следствие, к развитию у человека вредных привычек и болезней. Страсть означает неразумное, неистовое желание достичь чего-либо: любовного наслаждения, спортивных результатов, материального благополучия или карьерного роста, социального статуса, власти над другими людьми и так далее.
Обратная сторона страстей – привязанности, которые означают столь же неразумное и отчаянное желание сохранить имеющиеся блага, это – та форма неведения, которая отрицает неизбежность происходящих перемен в жизни, в стране, в человеческих отношениях и состоит в неспособности и нежелании принять и осознать эти перемены. Это может быть не только привязанность к материальным ценностям, жилью, имуществу, социальному статусу, должности, но и, например, чрезмерная привязанность (к любимому человеку, родителей к детям, детей к бабушкам и дедушкам), порождающая ревность и превращающая человека в тирана. Чрезмерная привязанность к близким людям в случае их преждевременной смерти может привести человека к тяжелому психическому расстройству, к развитию трудноизлечимых болезней, приводящих к летальному исходу.
Таковой же может быть привязанность к домашнему животному. Во всех случаях привязанности порождают деструктивные эмоции (тревогу, страх, зависть, беспокойство, болезненные фантазии и т. д.) и, как следствие, хаотичность мыслей, неуправляемую эмоциональность, нервное перевозбуждение, навязчивые, бредовые идеи. Все это ведет к расстройству нервной системы (конституции Ветер): сначала к ее Ян-возмущению, а затем к истощению и упадку – состоянию-Инь. Последнее характеризуется апатией, безразличием, депрессией, чувством глубокой тоски и безысходности.