Как выжить на войне - стр. 3
Ошибки журналистов в зоне боевых действий в секторе Газа
Нахождение звукорежиссера рядом с оператором можно объяснить необходимостью прийти на помощь в том случае, если тот получит ранение. Но тогда помощник должен был укрыться в 5–7 метрах от места съемок. Находиться в сидячем положении категорически противопоказано, поэтому звукорежиссер должен был залечь и прижаться как можно ближе к земле.
Попадание в журналиста в ходе уличных боев.
Журналист, прячась за укрытием, не меняет позицию. К ранению приводит неудачная позиция, простреливаемая с трех сторон: сзади, справа, слева. Попав под обстрел, журналист должен был отползти либо выйти из опасной зоны перебежками. По кадрам сложно определить, как именно следовало выходить из-под обстрела. Для принятия решения нужно понимать, откуда ведется обстрел, кем, из какого оружия, какие существуют риски. Об этом поговорим позднее.
Подобных видеоцитат можно найти огромное количество. Все они говорят о крайне низком уровне готовности журналистов к нахождению там, где стреляют. Профессиональное сообщество давно озаботилось данной проблемой. В мире существуют специальные программы подготовки журналистов для работы в критических ситуациях. За рубежом это курсы «Centurion» и «АКЕ Limited», в России – «Бастион». Мне также захотелось внести свою лепту и поделиться своим опытом выживания на войне.
В данной работе я собрал не только свой личный опыт, но и опыт профессионалов, прошедших не одну горячую точку. Среди них бойцы и командиры групп подразделений спецназначения, прошедших пекло Афганистана, Чечни, Грузии, Украины, Сирии, а также ряда других стран, называть которые пока не рекомендовано. К сожалению, во многих случаях не могу называть ни имен, ни должностей, ни подразделений, поэтому ограничусь позывными: Егор Егорович, Андрей Бродяга, Леня Леон, Ян Кот, Саня Амур, Саня Война, Витя Крокодил, Игорь Лютый, Игорь Лимон. Приношу им огромную благодарность.
Долго думал, в какой форме излагать материал – сделать текст более академическим или написать простым языком. Предпочтение решил отдать легкому стилю. Чем проще написано, тем легче запомнится. Без практики достаточно сложно усвоить незнакомую тебе тему. А если еще и материал будет изложен заумно, эффективность от знакомства с ним будет нулевая. В конце концов, даже школа К.С. Станиславского изложена в виде дневниковых записей, совершенно не похожих на главы учебника. Хотя в актерской среде она признана академической.