Размер шрифта
-
+

Как выбирать своих людей - стр. 3

Когда вы закончите, то, надеюсь, согласитесь, что, если мы обладаем соответствующим багажом знаний по выживанию, исследование джунглей может быть довольно-таки веселым делом.

Глава 1. ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Человек по своей природе не плохой. Он хороший. Но между ним и хорошими качествами лежат страх, гнев и подавления.

Л. Рон Хаббард, «Свободный Человек»,

журнал «Ability» №232


Один мудрый человек однажды сказал, что нет двух абсолютно одинаковых людей. За это мы можем быть вовек ему благодарны.

Люди бывают высокие, низкие, с разным цветом кожи. Разные биографии, жизненный опыт, есть и такие, которым нравится ставить пластмассовых фламинго в своих палисадниках.

Однако, несмотря на очевидную уникальность личности, Рон Хаббард столкнулся с одним общим знаменателем – эмоциями.

Эмоции!

Он, должно быть, имеет в виду нервную женщину, визжащую при виде мыши, ребенка, закатывающего истерики, который не может получить булочку, испуганного солдата, который не возвращается на поле боя, жену, истерично рыдающую из-за того, что муж ее не любит.

Какое это имеет отношение к вам и ко мне или скромному бухгалтеру? Мы же не эмоциональны. Это унизительное слово.

Однако, по мере того как я читала книгу Рона Хаббарда, я наблюдала за всеми людьми, которых знала (и когда это было неизбежно, я даже смотрела на себя). Его выводы, по-видимому, истинны. Каждый человек придерживается какого-то мнения относительно жизни – он находит ее жестокой, пугающей, полной раскаяния, сводящей с ума или прекрасной – но его точка зрения обусловлена не рассуждениями или интеллектом. Она определяется эмоцией.

Это знаменательное открытие Рона Хаббарда выявило три важных фактора связанных с эмоциями:

1. Есть набор неизменных реакций, соответствующих каждой эмоции.

2. Эмоции идут в определенном порядке – от мрачных к возвышенным.

3. Есть слои сдерживаемых эмоций, ранее неизвестных.

НАБОР ЭМОЦИЙ

Каждой эмоции сопутствует полный, неизменный набор отношений и поведения. Поэтому, как только мы понимаем, что человек в горе (временно или хронически) мы можем ожидать, что он будет жаловаться: «Меня предали. Никто меня не любит. Раньше все было лучше». Мы также знаем, как он поведет себя в большинстве ситуаций. Богатая и красивая актриса, которая принимает флакон снотворного, чувствует такую же непреодолимую безнадежность, как и бездельник из района притонов, сидящий в сточной канаве, обняв пустую бутылку. Хотя у них разные декорации и костюмы, они произносят те же реплики. Человек, который смотрит на мир через очки со стеклами из апатии, очень близок к смерти, его биография или окружение не имеют значения в настоящее время. Каждое суждение, каждое решение, каждое действие окрашено апатией.

Страница 3