Как убить президента или двойной футляр для фортепиано - стр. 13
– Сын мой, подойди ко мне, – сказала царица мальчику трех лет, одетому в короткую тунику и сандалии; на голову его был водружен золотой венок – это рабыни, играя с ним, нарядили его Фебусом, богом солнечного света. Ребенок, увлекшись игрой, бегал по палубе, резвился: то посмотрит, как ловко орудуют веслами гребцы, то подбежит к мачте и схватится за парус, то дернет выпушку из крашеного конского волоса на каске преторианца.
– Подойди ко мне, – повторила просьбу царица и обняла мальчика. – Я хочу сказать тебе что-то очень важное. Ты сын Цезаря, Цезарион, но ты и мой сын, Птолемей, поэтому наследник Египетского царства, – она дотронулась до его плеча. – Посмотри, этот знак – кобра, обвитая вокруг твоей руки, это священное тавро Птолемеев. Это твое право на могущество. Ты волен распоряжаться всем и вся на этой земле. Тебе принадлежат все богатства Александрии. Ты можешь любого засыпать золотым дождем и взять любую жизнь. Ты сравним с богами на Олимпе, а я, Клеопатра, не только твоя любящая мать, но и твоя верная служанка! Ты понял меня?
Но ребенок, махнув головой, уже побежал к рабыням, придумавшим для него новую игру.
Когда показался Фаросский маяк и очертания александрийского берега, преторианцы надели доспехи. Море было спокойное – ни ветерка – надежды на парус никакой, а только на рабов, прикованных к веслам. Муций блаженно о чем-то думал, прикрыв глаза: то ли просто щурился от солнца, то ли предвкушал вкус перепелок в вине – нигде их не делали такими сочными, как в Александрии. Подали лодки.
Носильщики-нубийцы, черные, как ночь, с кожей, блестящей от оливкового масла, все одинакового роста и одетые в звериные шкуры, поднесли паланкин прямо к воде, и в него сели Клеопатра и Цезарион.
– Мир тебе, о величайшая из великих! – приветствовал Клеопатру казначей и главный канцлер Агамид, сложив ладони у лба и поклонившись. Голос его был высокий, как у всех евнухов, и какой-то блеющий. Когда-то он был воспитателем у ее отца – Птолемея Двенадцатого, который называл себя богом, но имел кличку Авлет (Флейтист). Отец действительно любил играть на флейте, выточенной из ослиных костей. Обучил его этому искусству Агамид. И не только этому, но и умению ездить верхом, стрелять из лука, владеть пращой. В детстве воспитатель заставлял своего ученика не носить богатых одежд и украшений, есть простую пищу и запивать ее обычной водой. Но кто сделал Авлета таким жестоким, готовым убить любого, кто, пусть даже по неосторожности, доставил ему неудобства, не говоря уже о тех, кто встал на пути или становился опасен? Раб, прислуживающий ему во время еды, не знал, вернется ли он к своей семье или будет заколот кинжалом, зверски задушен из-за того, что подал царю чуть пересоленную похлебку или слегка недожаренное мясо, а может быть, недостаточно почтительно взглянул на него. Лишь евнух-воспитатель мог управлять эмоциями своего ученика. Агамид был родом из Спарты. В юности захваченный в плен морскими разбойниками и оскопленный ими, он никогда не носил ошейник раба. Внешне приветливый, со сладенькой улыбкой на лице, он в душе носил ядовитую змею, готовую ужалить любого. Это именно он твердил своему ученику: «Никакой жалости! Судьба подчиняется только твердым!»