Размер шрифта
-
+

Как стать парикмахером - стр. 4

Эпоха Средневековья, бывшая довольно суровой и строгой по отношению к тем, кто слишком много значения придавал своей внешности, сменилась эпохой Возрождения. Это был новый виток в развитии парикмахерского искусства. Снова в моде была античность, уклад ее жизни, одежда, образы. Парикмахеры соревновались в искусстве завивки локонов и плетения косичек. Модой того времени был открытый лоб, причем чем выше открыт лоб – тем ближе женщина к идеалу красоты. Чего только ни придумывали цирюльники, для того чтобы увеличить линию лба. Часть волос подбривалась, оставшиеся приподнимались, под них подкладывали валики (для увеличения объема), приходилось даже сбривать брови. Чего не сделаешь ради красоты!

Украшения для причесок были самыми разнообразными: начиная от драгоценностей и заканчивая выкрашенными перьями и живыми цветами.



Над прическами и стрижками мужчин цирюльникам тоже приходилось трудиться достаточно долгое время. Основу прически составляли длинные волосы, уложенные валиком. Локоны завивались на специальные металлические стержни. Усы и борода в то время были немодными.

С середины XV века прически опять начинают делиться на взрослые и юношеские. Старшее поколение предпочитало короткие стрижки без всяких выкрутасов. Только чудаки-философы, ученые и поэты позволяли себе щеголять с длинными волосами в пожилом возрасте. Все остальные стриглись коротко, зачесывая волосы назад и за уши.

Между прочим, уже тогда начинается разделение по странам на виды прически. Немцы и фламандцы предпочитали гладкие длинные прически до середины уха и маленькую челку. Англичане стриглись подобным образом, однако кое-кто из щеголей отпускал волосы до плеч. В Испании мужчины стриглись коротко, их прически практически похожи на современные мужские стрижки.

Во времена правления Генриха IV во Франции была введена мода на седину. В 1594 году все придворные мужчины подхватили эту моду. Для того чтобы добиться эффекта седины, придворные пудрили волосы мукой или пудрой.

Однако мода не стояла на месте, и при французском короле Людовике XI мужчины вновь стали носить парики. Правда, в те времена модным был короткий парик, имитирующий натуральные волосы.

А вот во времена правления Марии Медичи появляются прически с названиями, что говорит о высоком развитии парикмахерского искусства. Одной из распространенных причесок того времени была "Ракета". Сооружалась она на каркасе, с его помощью ей придавали форму, которая зависела от мастерства парикмахера: фрукты (груша или яблоко), сердце или животное (особо популярными были почему-то летучие мыши).

Страница 4