Размер шрифта
-
+

Как стать магом. Французский оккультный манифест эпохи декаданса - стр. 8

К 1892 году он с друзьями и покровителями воссоздал древний тулузский Орден Розы и Креста, – орден, на который он хотел получить благословение папы, созданный на основе идей, которые он понимал как форму эзотерического христианства. Если вы внимательно прочтете все, что Пеладан говорит в этой книге о католической церкви, вы найдете совсем немного критических замечаний или ограничений, однако заметите, что верность церкви не мешала ему распространять откровенно еретические идеи и практики. На самом деле он полагал, что церковь в конце концов сможет их принять! У тех, кто расходился с ним во мнении по этим вопросам, безусловно, были на то причины.

Тем не менее его убежденность в том, что эзотерические практики должны быть частью общедоступной религии – или ее эквивалента, – заслуживает серьезного внимания. Когда общепринятая религия функционирует конструктивно, она открывает людям измерения и возможности жизни, в которой незачем концентрироваться на школьном образовании, СМИ или работе. Религия дает своим последователям этическую и космологическую ориентацию на ранних этапах жизни. Те немногие, кто идет дальше и ищет непосредственного опыта теосферы, должны воспринимать вселенную как нечто большее, чем декорации для маленькой драмы их собственного эго. Если религия этому не научит, их научат этому тяготы жизни.

Уверенность Пеладана в том, что французские оккультисты должны быть верными католиками от первого до последнего, вызывала разногласие с другими членами ордена, а также с тенденциями, которые наблюдались в оккультном мире в целом. Он выступал против ряда практик, которые другие оккультисты провозглашали самой квинтэссенцией магии. Все это, наряду с его непоколебимой верностью католической церкви, заставляло некоторых думать, что он и не маг вовсе. Некоторые не нашли никакой магии в книге «Как стать магом».

А где же магия?

Она скрыта в пределах видимости: книга открывается обращением к благодетелям и духовным ученикам, затем следует молитва о божественной защите. И вот перед нами 22 главы о борьбе с силами, которые работают в различных измерениях человеческой жизни, начиная с питания, работы и человеческих отношений (межличностных, интимных, коллективных) и заканчивая культурой, смертью и отношением к божественности. Это движение вверх – от конкретного и земного к абстрактному и возвышенному – параллельно пути, очерченному Пифагором, так же как и Древу Жизни в каббалистическом учении. Читатель, который полностью окунется в эту книгу, проделает значительную магическую работу, и перед ним откроется возможность прожить жизнь так, словно она и есть магическая работа.

Страница 8