Как стать искусствоведом - стр. 5
Пылкина подходит к произведению, которое еще покачивается, и рассматривает его. Спец тихонько уходит. С вернисажа возвращается Наварский, читает что-то в айфоне.
Пылкина: Василий Моисеевич!
Наварский: Что ты, Сонечка? Сходи туда, там «Просекко» наливают.
Пылкина: Я хочу спросить…
Наварский (перебивает): Ни одного поцелуя без любви, запомни!
Пылкина (улыбается): Это я помню! Василий Моисеевич, скажите, какая главная задача современного искусства?
Наварский: Главная задача современного искусства – совместить наконец-то фуршет с катарсисом!
Наварский уходит довольный собой и записывает сказанное в айфон. «Скворечник» издает внезапный треск. Пылкина дергается и поворачивается на звук.
Входят Бурсилова и Федоров.
Федоров (продолжая разговор): Вот это, кстати, я и хотел показать.
Подводит Бурсилову к «Скворечнику», Пылкина оглядывается на них.
Федоров: Это Соня, вы знакомы? Это Варя, наша коллега из…
Бурсилова (перебивает): Да это в сущности и неважно – откуда я. А с Соней Вы нас знакомили уже.
Пылкина: Да, мы знакомы по конференции. У Варвары доклад был гениальный!
Бурсилова: О! Приятно.
Федоров: Простите! День сегодня, сами понимаете. Вот, смотрите – классный объект, думали, он с подсветкой, а оказалось – аудиальный, трещит, зараза!
Пылкина: Да, вот прямо сейчас он трещал, это же антропология, Леви-Стросс, шаманизм!
Федоров: Соня широко берет, по дискурсу! Но штука хорошая, только владелец – зануда, фамилию ему на этикетке!
Бурсилова: Цвет интересный.
Пылкина: А почему, Варя, Вы все время ходите в черном? Межгендерной проблематикой интересуетесь?
Бурсилова (оживленно): Я ждала этого вопроса!
Черный «Скворечник» резко вздрагивает, трещит и с грохотом падает на пол. Свет в залах гаснет. Слышен голос Федорова: «Ё-моё! Дискурсом накрылась вся проблематика!»
Занавес.
Теперь, дорогой читатель, вспомним действующих лиц этой пьесы. Все они (кроме такелажника Валеры) так или иначе зависят от искусствоведения. Широкие и узкие специалисты, начинающие практиканты и завершающие эксперты, галеристы и коллекционеры – на все эти амплуа арт-сцены вправе претендовать тот, кто станет искусствоведом. Искусствовед может пробоваться на любые роли в этой пьесе и даже последовательно играть несколько из них. Мысленно попробуйте себя в тех ролях, что вам приглянулись. Представьте другие акты этой пьесы, других персонажей и сюжетные повороты, пофантазируйте. Здесь есть из чего выбирать, арт-сцена ждет своих новых героев!
Куратор – не должность, не звание и не призвание. Это – обязанность. Обязанность сделать выставку, организовать конференцию, подготовить встречу и так далее. За солидным римским словом, увы, особой весомости не наблюдается. Чтобы стать куратором, даже не нужно образования и опыта. Куратора назначают для того, чтобы знать, кто виноват. Независимо от того, что произошло.